Утверждаю Директор МБОУ СОШ с.Маркино ________________/Л.В.Назарова/ Календарный план воспитательной работы в МБОУ СОШ с.Маркино на 2024-2025 учебный год в рамках внедрения Технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы» (в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18. 08. 2023г. №16-151), в рамках работы инновационной площадки «Объективная оценка личностных результатов обучающихся как социально ориентированного сегмента softskills и планирование результативной воспитательной деятельности в школе» (патриотическое, трудовое и здоровьесберегающее воспитание) Изменение форм воспитательной работы по направлениям на основе анализа результатов мониторинга 2024 г. Патриотическое воспитание Критерий Норма Группа А Результат 2.1. Сформированность внутриличностных основ для развития эмоционально≥ 65 % 37,86% Ниже нормы чувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур Трудовое воспитание (включая профориентационное) Критерий Норма 3.1. Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях от 76 % по постоянного обновления социальных и технологических реальностей 95,8% 4.1. Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, ≥ 75 % сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности 4.2. Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения ≥ 67 % своего труда в различных видах деятельности 9.1. Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная ≥ 60 % основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности 8.2. Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой ≥ 34 % деятельности Группа А 48,29% Результат Ниже нормы 46,00% Ниже нормы 59,86% Ниже нормы 51,86% Ниже нормы 23,29% Ниже нормы 14. Готовность (сформированность установок и умений) к преодолению трудностей в своих делах и занятиях на основе волевого усилия от 66, 65 % по 83,3 % Здоровьесберегающее воспитание Критерий Норма 8.1. Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать ≥ 65 % культуру тела, свою физическую развитость 8.2. Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой ≥ 34 % деятельности 43% Ниже нормы Группа А 68,71% Результат Выше нормы 23,29% Ниже нормы Календарный план воспитательной работы Формируемые / развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов По характеристике (критерию оценивания) «Сформированность внутриличностных основ для развития эмоционально-чувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур»: а) формирование у обучающихся социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории; б) развитие патриотического духа через синхронизацию основного и дополнительного образования, развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России; Направление «Патриотическое воспитание» Формы работы Классы По задачам а), б), в): 1.Церемония подъема-спуска государственного флага. 2.Курсы внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Краеведение», «Я, ты, он, она – вместе целая страна», Россия – мои горизонты». 3. «Юнармия». 4. «Орлята России». 5. «Музей». 6. «Медиацентр». 7. Тематические «Киноуроки в школе». 8. Патриотический клуб «Память». 9. Дни единых действий: Сроки проведения 1-9 В течение года 5-9 1-9 Сентябрь Ответственные Зам.директора по ВР, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, классные руководители, учителя – предметники в) привитие у обучающихся гордости за свою страну, ее историю, почтительного отношения к символике государства. День окончания Второй Мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом. Международный день памяти жертв фашизма. День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией. День народного единства. Международный день против фашизма расизма и антисемитизма. День государственного герба РФ. День неизвестного солдата. День Героев Отечества. День Конституции РФ. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) — День памяти жертв Холокоста. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. День защитника Отечества. День воссоединения Крыма с Россией. День памяти о геноциде советского 1-9 Ноябрь 1-9 Декабрь 1-9 Январь 1-9 Февраль 1-9 Март Апрель народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Праздник Весны и Труда. День Победы. День детских общественных организаций России. Международный день музеев. День России. День памяти и скорби. День Военно-морского флота. День государственного флага Российской Федерации. День российского кино. 10. Региональный конкурс творческих работ «Пензенский край фронту». 11. Муниципальный этап областного конкурса школьных музеев «ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА». 12. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности». 13. Областной конкурс чтецов «Слово о России». 12. Военно – патриотический месячник. 13. Участие в акциях: «Рисуем Победу», «Всероссийский субботник», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Стена героев», «Сад Победы». Май 1-9 Июнь 1-9 1-9 Июль Август 5-9 Декабрь 7-9 Январь 7-9 1-9 Январь – февраль Учителя русского языка и литературы Январь - февраль 1-9 1-9 В течение года Направление «Трудовое воспитание (включая профориентационное)» По характеристике (критерию По задаче, а), б), в): оценивания) «Развитость способности 1.Проведение общешкольного 5-9 1 раз в четверть Зам.директора по ВР, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, классные руководители, учителя – предметники Зам.директора по ВР, самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» развитие: а) интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода; б) понимания взаимосвязи выбора вида деятельности с личными и общественными интересами и потребностями; в) готовности адаптироваться в профессиональной среде (трудовой деятельности) в условиях современного технологического развития По характеристике (критерию оценивания) «Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» развитие а) представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп, навыков мероприятия «День школьного самоуправления». 2. Конкурс новогоднего оформления класса, школы, корпуса (оформление классного интерьера, стендов, уголков). 3. Волонтёрство и добровольчество, как виды полезного безвозмездного труда. Уборка памятников, помощь престарелым людям, изготовление талисмана добра для бойцов СВО. Участие в различных акциях: сбор макулатуры, «Чистый берег», «Самый чистый родник», общешкольные субботники… 4. Бытовой самообслуживающий труд: уборка помещений, подготовка класса для занятий, дежурство по школе, уборка прилегающей к школе территории. 5. Производительный труд: работа в лагере труда и отдыха, в школьной столовой, на территории школы во время каникул. По задачам, а), б), в) 1) Мастер-классы по командообразованию; 2) Конкурс ученических проектов «Выставка достижений народного хозяйства»; 3) Проведение экскурсий на предприятия; 4) Проведение профессиональных проб; 5) Школьные акции «Вторбум», В течение года классные руководители, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями В течение года В течение года Июнь 2025 5-9 Сентябрь-октябрь Ноябрь 2024 В течение года Морозова Г.А. Зам.директора по ВР Зам.директора по ВР, классные руководители В течение года В течение года Зам.директора по ВР коллективной работы б) эмоциональночувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По характеристике (критерию оценивания) «Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности»: а) формирование уважительного отношения к чужому труду, чужому мнению; б) развитие лидерских качеств, целеустремленности, предприимчивости; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с эти. По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие: а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность; б) умения оценивать результаты своей деятельности; в) готовности (установки и умения) «Батарейка»; 6) Цикл профориентационных занятий с педагогом-психологом БППК в Сосновоборском районе. 7) Курсы внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», «Краеведение»; 8) Участие в реализации федерального проекта «Билет в будущее». По задачам а), б), в): 1) Экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения района 2) Часы общения с представителями разных профессий 3) Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство» 4) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) По задаче а), б), в): 1) Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство»; 2) Волонтерская акция «Чистая улица»; 3) Участие в волонтерских, экологических акциях от Общероссийского общественногосударственного движения детей и молодежи «Движение Первых» 5-9 В течение года Зам.директора по ВР, Морозова Г.А., классные руководители В течение года Зам.директора по ВР, классные руководители В течение года Классные руководители В течение года Классные руководители 2-ое полугодие Зам.директора по ВР, классные руководители 1-ая четверть Классные руководители 2-ое полугодие Зам.директора по ВР, классные руководители Сентябрь-октябрь, апрель-май Зам.директора по ВР, классные руководители В течение года Советник директора по воспитанию, актив школы 1-9 действовать в соответствии с этим. По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» развитие: а) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности; б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности» в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим. По задаче а): 1)Беседы с элементами 1-9 Раз в четверть психологического тренинга. По задаче б): 1)Часы общения с психологом По мере 2)Индивидуальные консультации с необходимости с педагогом-психологом БППК в Сосновоборском районе. По задаче в): В течение года 1) Реализация проекта ранней профессиональной ориентации «Профминимум» Направление «Здоровьесберегающее воспитание» По характеристике (критерию По задаче а,б,в): оценивания) «Подтверждаемое на 1) ВФСК ГТО; 1-9 В течение года практике стремление поддерживать и 2) Совместная работа с совершенствовать культуру тела, свою учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по физическую развитость»: а) знаний правил здорового образа жизни профилактике токсикомании, (здоровое питание, соблюдение наркомании, курения и гигиенических правил, алкоголизма; сбалансированный режим занятий и 3) Школьная спартакиада; отдыха, регулярная физическая 4) Акция «Зимние забавы»; активность); 5) «Здоров по собственному б) неприятия вредных привычек, желанию» (физическое, умственное понимания их последствий, вреда для и психическое здоровье); физического и психического здоровья; 7) Спортивные акции; в) готовности действовать в соответствии 8) Фотоконкурс «Я и спорт»; с этим неприятием 9) Спортивные соревнования разного уровня; 10) «Здоровая перемена»; 11) Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение»; 12) Пришкольный лагерь Зам.директора по ВР, Морозова Г.А. Зам.директора по ВР, Морозова Г.А. Зам.директора по ВР, классные руководители Зам.директора по ВР, советник директора по воспитанию, классные руководители, учителя физической культуры, актив школы По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности»: а) представлений о рефлексии своего физического и психологического состояния, состояния окружающих людей; б) умения осознавать своѐ эмоциональное состояние и управлять им; в) способности адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям По задаче а,б,в): 1) Переменный марафон; 2) Курсы внеурочной деятельности; 3) Школьный спортивный клуб «Айва»; 4)Номинация «Спортсмен года»; 5)Номинация «Спортсмен лета»; 6)Номинация «Спортивный класс»; 7) Просветительская деятельность с учащимися, педагогами, родителями в формах: лекциях, беседах, акциях, конкурсах, уроках здоровья; 8) Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса; 9) Личная карточка здоровья (дневник здоровья); 10) Минутка здоровья 1-9 В течение года Зам.директора по ВР, советник директора по воспитанию, классные руководители, учителя физической культуры, актив школы