Положение о родительском комитете

1

Принято
на педагогическом
совете
Протокол № 7
от 24.08 .2020 г.

Согласовано
родительским
комитетом ОУ
Протокол № 1 от 16.08.
2020 г.

Утверждаю
Директор школы
Ф,Х,Рахматуллин
Приказ № 91 от
31.08 .2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
МБОУ СОШ с.Маркино

I.

Общие положения

1.1.Настоящее Положение о Родительском комитете (законных представителей)
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы села Маркино Сосновоборского района Пензенской области
регламентирует отношения между Образовательным учреждением и родительской
общественностью - родителями (законными
представителями)
учащихся,
воспитанников Образовательного учреждения
(далее – несовершеннолетних
обучающихся), определяет структуру, срок полномочий, компетенцию, порядок
формирования и деятельности Родительского комитета (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, порядок принятия решений и их исполнения.
1.2 Положение о Родительском комитете разработано в соответствии со ст.26
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом ОУ.
1.3. Родительский комитет является коллегиальным
органом
управления
Образовательного
учреждения и работает в тесном контакте с администрацией,
педагогическим советом и другими органами самоуправления Образовательного
учреждения. Родительский комитет создан в целях учета мнения родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
по
вопросам
управления
Образовательного учреждения и при принятии локальных нормативных актов школой,
затрагивающим их права и законные интересы, а также оказания помощи педагогическому
коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства требований к
ним.
1.4. Основными задачами Родительского комитета являются:
создание условий
по
охране жизни
и здоровья
несовершеннолетнихобучающихся и свободного развития личности;
- защита законных прав и интересов несовершеннолетних обучающихся;
- организация и проведение общешкольных мероприятий;
- сотрудничество
с
органами
управления
Образовательного
учреждения,
администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации
внеурочного времени несовершеннолетних обучающихся;
- обеспечении сохранения материально-технической базы Образовательного учреждения .
1.5. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется:
«Конвенцией о правах ребенка», принятой 20.11.1989,
нормативными актами Российской Федерации в сфере образования,
Уставом Образовательного учреждения ,
иными локальными нормативными актами Образовательного учреждения ,
затрагивающими права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся,
- настоящим Положением.
1.6.
Положение утрачивает силу (полностью или в отдельной части) и не подлежит
исполнению в случае вступление в силу акта, признающего данное Положение
утратившим силу.

II.

Структура Родительского комитета, порядок его формирования

2
2.1. Родительский

комитет
избирается из числа родителей (законных
представителей) классов (по одному человеку от каждого класса) ежегодно, не позднее 10
сентября текущего года.
2.2. Состав Родительского комитета утверждается на общешкольном родительском
собрании (конференции) не позднее 01 октября текущего года.
2.3. В состав Родительского обязательно входит представитель администрации с
правом совещательного голоса.
2.4. С правом совещательного голоса или без такого права в состав Родительского
комитета могут входить представители общественных организаций, педагогические
работники. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского
комитета в зависимости от повестки дня заседаний.
2.5. По решению Родительского комитета в его состав могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания,
возможностии опыт могут содействовать работе Родительского комитета.
2.6. Руководит деятельностью Родительского комитета председатель, избранный на
заседании Совета родителей открытым голосованием простым большинством голосов. Из
своего состава члены Родительского комитета школы избирают секретаря.
2.7. Председатель и секретарь Родительского комитета , как и другие его члены,
работают на общественных началах и ведут всю документацию Родительского комитета.
2.8. Родительский комитет
Образовательного учреждения классов избирается
сроком на один год.
2.9. По собственному желанию или по представлению председателя любой член
Родительского комитета может досрочно выйти из его состава. В таком случае в состав
Родительского комитета автоматически включается вновь избранный представитель
родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
от
соответствующего класса.
III.

Порядок работы Родительского комитета

3.1. Первое

заседание
Родительского
комитета
созывается
директором
Образовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Родительский комитет собирается на заседания не реже одного раза в четверть в
соответствии с планом работы.
3.2. Заседание Родительского комитета считается правомочным, если на заседании
присутствует 2/3 численного состава его членов.
3.3. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов.
При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Родительского комитета.
3.4. Заседание Родительского комитета ведет, как правило, его председатель.
Секретарь Родительского комитета ведет делопроизводство, связанное с
деятельностью Родительского комитета.
3.5. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей
(законных представителей) обучающегося на заседании Родительского комитета
обязательно.
3.6. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения
администрации Образовательного учреждения .
3.7. Администрация ОУ в месячный срок должна рассмотреть решение Родительского
комитета, принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем Родительскому
комитету.
IV.

Полномочия. Права. Ответственность

4.1. Родительский комитет
в соответствии с Уставом Образовательного
учреждения имеет следующие полномочия:
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного

3

процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
- участвует в подготовке Образовательного учреждения к новому учебному году;
- совместно с администрацией Образовательного учреждения контролирует организацию
качества питания несовершеннолетних обучающихся, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь администрации Образовательного учреждения
в организации и
проведении общешкольных родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Родительского комитета, по поручению директора
Образовательного учреждения ;
- согласовывает локальные акты Образовательного учреждения
по вопросам,
затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного
процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;- взаимодействует с
общественными организациями по вопросу пропаганды традиций, уклада жизни
Образовательного учреждения ;
- проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросу введения требований к одежде
обучающихся Образовательного учреждения ;
- делегирует представителей в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- взаимодействует с педагогическим коллективом Образовательного учреждения по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействует с другими коллегиальными органами управления Образовательного
учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам,
относящимся к компетенции Родительского комитета.
4.2. Родительский комитет может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности
Образовательного учреждения
, выходящие за рамки его полномочий, если
уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.
4.3. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением,
Родительский комитет имеет право:
- вносить предложения администрации, органам управления Образовательного
учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;
- инициировать обсуждение внепланового вопроса, касающегося деятельности
Образовательного учреждения , если его предложение поддержит не менее 20 %
присутствующих членов Родительского комитета;
- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;
- заслушивать и получать информацию от администрации Образовательного
учреждения , коллегиальных органов его управления по вопросам, входящим в его
компетенцию;
- вызывать
на свои
заседания
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских
комитетов;
- принимать участие в обсуждении локальных актов Образовательного учреждения
, по вопросам, входящим в его компетенцию;
- давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;
- выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей
в семье;
- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу
в Родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и
т.д.;
- организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов

4

Родительского комитета для исполнения своих функций;
- председатель Родительского комитета может присутствовать
на отдельных
заседаниях педагогического совета, других коллегиальных органов управления по
вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.
4.4. Родительский комитет отвечает за:
- выполнение плана работы;
- выполнение решений, рекомендаций Родительского комитета;
- установление взаимопонимания между руководством ОУ и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в вопросах семейного и
общественного воспитания;
- качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством
в Российской Федерации;
- члены Родительского комитета, не принимающие участия в его работе, по
представлению председателя Родительского комитета , могут быть отозваны решением
родительского комитета класса, представителем которого они являлись.
V.

Делопроизводство

5.1. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности
Родительского комитета , а также информирование его членов о вопросах, включённых в
повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется секретарём
Родительского комитета.
5.2.Делопроизводство Родительского комитета ведётся в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.3.Заседания Родительского комитета оформляются протоколом, в котором
фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Родительского
комитета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.
5.4.Документация Родительского комитета постоянно хранится в делах
Образовательного учреждения и передается по акту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».