Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села МаркиноСосновоборского района Пензенской области (МБОУ СОШ с.Маркино)

ПРИКАЗ
№ 23-А

03.03.2025

с. Маркино
О проведении самообследования
В целях проведения мониторинга учебно-воспитательного процесса
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В срок до 21 .03.2025г провести мероприятия по самообследованию

деятельности МБОУ СОШ с.Маркино
2. Создать рабочую группу по проведению самообследования в следующем составе:
- Елизарова Л.М.- заместитель директора за учебно воспитательную работу,
руководитель рабочей группы
- Члены рабочей группы:
БайбековаА.Х..– заместитель директора за воспитательную работу
Калмыкова Г.Н– учитель начальных классов
Маскаева Н.Д. –учитель иностранного языка
3. Определить

формы проведения самообследования: анализ документов,
посещения уроков учителей, анализ образовательных программ, рабочих
программ по предмету.
4. Итогом работ по самообследованию учреждения считать отчет о результатах
самообследования.
5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:

Назарова Л.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа села МаркиноСосновоборского района Пензенской области (МБОУ СОШ с.Маркино)
ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическимсоветом

Советом школы

Директор МБОУ СОШ с.Маркино

МБОУ СОШ с.Маркино

Протоколот
21.03.2025 №3

Назарова Л.В.
Приказ №26-А от 21.03.2025

Протокол №3от 21.03.2025

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы села МаркиноСосновоборского района Пензенской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименованиеобразоват Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
ельнойорганизации
общеобразовательная школа села МаркиноСосновоборского района
Пензенской области(МБОУ СОШ с.Маркино)
Руководитель

Назарова Лидия Васильевна

Адресорганизации

442597, Пензенская область Сосновоборский район село Маркино улица
Молодежная, д.48

Телефон, факс

8 (84168) 2-42-42

Адрес электронной
почты

mou-markino2007@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования Сосновоборского района

Датасоздания

1988 год

Лицензия

№ Л035-01221-58/00205375 от «01»октября2015г

Свидетельство о
ОП 015464 №5397 на срок с "__8____" ___апреля___2011_ г. ,бессрочный
государственнойаккреди
тации

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. Приразработке ООП
Школанепосредственноиспользовала:
•
•

•
•
•
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с
01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП
ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральныерабочиепрограммывоспитания;
федеральныеучебныепланы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в
основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают
преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию
с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения
здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и календарных
планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных объединений
и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной безопасности
обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную безопасность (приказ от
10.08.2024 № 72). Календарный план воспитательной работы Школы дополнили просветительскими
мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей, работников:
•
•
•
•

участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 9-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При
составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического
блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 №
06-1145).

Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое воспитание, в
том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и
здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
•
•
•
•
•

участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли
изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план
внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания
важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений.
•

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
•
•

техническое;
художественное.

Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей, которые проводили
в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса 74обучающихся и35 родителей выявили, что
техническое направление выбирают — 50%, художественное — 43% опрошенных, 7% -иное.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.

Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в Российской
Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023№21515-П45-ТГ в МБОУ
СОШ с.Маркино проведены следующие мероприятия:

1. Утвержден план основных мероприятий , посвященных Году семьи. В план включены
мероприятия по трем направлениям:
•
•

Организационные мероприятия;
мероприятия,
направленные

на

популяризацию

сохранения традиционных семейных ценностей среди детей и
молодежи;
•

мероприятия

по

повышению

компетентности родителей

2. В рамках плана основных мероприятий в период с 01.01.2024г по 31.12.2024 г. проведены
следующие школьные мероприятия:
Мероприятие

Сроки

Ответственный

Общешкольная линейка, посвященная открытию Года
семьи

январь

Администрация
школы

Оформление информационного стенда к Году семьи
«Счастливые дети в счастливой семье!»

январь

Заместитель
директора по ВР

Ознакомление с планом мероприятий к Году семьи
педагогических работников и
родителей обучающихся, посвященных к Году семьи

Январь

Администрация
школы,классные
руководители

Размещение на сайте информации по итогам
мероприятий к Году семьи

Втечение
года

Заместитель
директора по ВР

СемейныйспортивныйтурнирврамкахГода семьи

Февраль

Администрация
школы,классные
руководители

Организация работы «Телефона доверия» по вопросам
разрешения кризисных ситуация в семье в случаях
семейных конфликтов и
насилия,атакжепроблемввоспитаниидетей

Втечение
года

Администрация
школы,классные
руководители

ОрганизацияипроведениемероприятийврамкахДняедин Май,июнь,
ыхдействий«#PROсемью», посвященных
июль,
международному дню семьи,
октябрь, ноябрь
международномуднюзащитыребёнка, Дню семьи,
любви и верности, Дню отца, Дню матери

Заместитель
ДиректорапоВР,
классные
руководители

Семейныйпикник«Вкругудрузей»врамках
Всероссийской акции «Семейный завтрак на траве»

июнь

Начальник ДОЛ

Конкурсрисунканаасфальте«Моясемья»

Июнь

Начальник ДОЛ

в воп

Циклмероприятий«Семейнаяшкатулка»
- «Папаи я-спортивнаясемья»(Деньотца).
-«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»праздничнаяпрограмма(День пожилых).
- «Тепломаминыхсердец»(День матери).

Октябрьноябрь

Заместитель
ДиректорапоВР,
классные
руководители

Участиеродителейвпроектах,конкурсах, праздниках,
развлечениях

Втечение
года

Классные
руководители

Торжественнаялинейка,посвященная закрытию Года
семьи

Декабрь

Администрацияшколы

Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов обучающихся школы
и 100 процентов семей обучающихся.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.

Мероприятия 2023-2024 учебныйгод
Школьны Муниципальный
Региональный
й
Муниципальный этап
регионального
конкурса творческих
работ «Победа
далёкая и
близкая»(28.03.2024г.
)
Районная научнопрактическая
конференция
школьников «Старт в
науку» в 2023 - 2024
учебном
году(28.03.2024г.)
Региональный конкурс
творческих работ
«Пензенский край
фронту»
(04.04.2024г.)

Результат
Всероссийский
КарязоваАлсу

КарязоваАлсу - Диплом

Карязова Алсу-Грамота
(2 место), Диплом.
СаликовИрфан –
Диплом участника.
Байбекова А.Х.,
Калмыкова Г.Н. Благодарность

Третий Областной
фестиваль лучших
практик по
организации участия
школьников в проекте

«Культурный дневник
школьника Пензенской
области»,
приуроченный к 10летию
проекта.(13.04.24г.)
Муниципальный
отборочный этап
конкурса
«Лучший военнопатриотический клуб
Пензенской области2024» в рамках
общественного
проекта
Приволжского
федерального округа
«Герои Отечества»
(23.04.24г.)

Участие

Акция «Счастливый
подписчик»

Байбекова А.Х.
Проект
"Экологический
субботник "Зеленая
Весна2024"(26.04.24г.)

РАЙОННЫЙ ЭТАП
КОНКУРСАЮНЫХ
ИНСПЕКТОРОВ
ДВИЖЕНИЯ
«БЕЗОПАСНОЕ
КОЛЕСО 2024»(08.05.24Г.)

ХайроваСамира,
БайбековКамиль,
Шарипов Салават

Конкурс лучших
проектов для детей
и молодёжи
«Конкурс
первичных
отделений
Движения Первых»
(апрель-30.06.24г.)
Проект
"Экологический
субботник "Зеленая
Весна2024"(03.07.24г.)
МУНИЦИПАЛЬНЫ
Й ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА
СОЧИНЕНИЙ
(13.09.24Г.)

«Мывместе»

Байбекова А.Х.

Сертификат (МБОУ
СОШ с.Маркино,
Байбекова А.Х.)

Бычкова П, Незванов А.

Всероссийское
родительское
собрание «Билет в
будущее»
(19.09.24г.)
Межрегиональная
научно – практическая
конференция
«Профдинастии»,
приуроченной к Году
семьи в
России(19.09.24г.,
27.09.24г.)

Родители + Байбекова
А.Х., Маскаева Н.Д.

Бычкова П. (Байбекова
А.Х.)

Всероссийский
конкурс чтецов
«Слова
поэта»(30.09.24г.)
Конкурс научных
проектов обучающихся
Пензенской области
«Хранители памяти»

Загорнов А., Блохина У.

Незванов А.

(30.09.24г.)
МУНИЦИПАЛЬНЫ
Й ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОГО
СМОТРА –
КОНКУРСА
«МОЛОДОСТЬ XXI
– ПОБЕДИТЕЛЯМ»
(09.10.24Г.)
МОЛОДЁЖНЫЙ
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
ФОРУМ.
НАПРАВЛЕНИЕ:
«КУЛЬТУРА И
ИСКУССТВО»
(12.10.24Г.)

БычковаПолина

Бычкова П., Карязов К.,
Незванов А., Шарипов
С.

Конкурс на
Всероссийский
форум школьных
добровольческих
команд(12.10.24г.)
Муниципальный этап
областного
фестиваля-конкурса
агитбригад. «Радуга
жизни – 2024» на
тему: «Я горжусь!».
Номинация: «ЗОЖ:
«ЗОЖ: Здоровье,
Оптимизм,
Жизнь!»(16.10.24г.)

Байбекова А.Х.

Бычкова П., Незванов
А., Зябиров И., Байбеков
К., Шарипов С., Блохина
У.,
Хайрова С.

Всероссийская
ЗябироваГюзельХусяино
акция, посвящённая вна

Дню народного
единства.
Конкурс
«Видеорецепт
семейного
блюда»(18.10.24г.)
РАЙОННЫЙ
ФЕСТИВАЛЬ
ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ШКОЛЬНЫЙ
КОМАНД
СОСНОВОБОРСКОГ
О
РАЙОНА(24.10.24Г.)

Незванов А., Зябиров И.,
Загорнов А., Шарипов
С., Зябиров А.

Онлайн -вебинар по
вопросам организации
профилактической
работы в
образовательных
организациях по
результатам
социальнопсихологического
тестирования (СПТ)
обучающихся
(25.10.24г.)

Байбекова А.Х.

Всероссийский
онлайн – зачёт по
финансовой
грамотности
(28.10.24г.)
Всероссийский
творческий
фестиваль
«Знакомься, это
Россия!»(30.10.24г.
)
Походы,
приуроченные к
государственным
праздникам и
праздничным датам
(30.10.24г.)
Добро.рф для
волонтёров(30.10.2
4г.)
Региональный
фестиваль
образовательных
организаций
«Родные.Любимые»
(11.11.24г.)

Байбекова А.Х.

Байбекова А.Х.

Байбекова А.Х., Бычкова
Полина

Байбекова А.Х.
Байбекова А.Х.

ЗОЖ для 5-8

Байбекова А.Х.

классов
(09.11.24г.)
Областной конкурс
образовательных и
программнометодических
материалов
по организации
туристскокраеведческой и
экскурсионной работы
с детьми и молодёжью.

Байбекова А.Х.

(17.11.24)
РАЙОННЫЙ
КОНКУРС
ТВОРЧЕСКИХ
РАБОТ
«БЕЗОПАСНОЕ
ДВИЖЕНИЕ»
(14.11.24Г.)
ФЕСТИВАЛЬ КВН
СРЕДИ ШКОЛЬНЫХ
КОМАНД
СОСНОВОБОРСКОГ
О РАЙОНА В 2024
ГОДУ.
(20.11.24Г.)
РАЙОННЫЙ
ФЕСТИВАЛЬ
СРЕДИ СЕМЕЙ
«СПОРТИВНАЯ
СЕМЬЯ ЗДОРОВАЯ
ГУБЕРНИЯ»
(23.11.24Г.)

12 учеников: Бычкова
П., Зябиров И., Блохина
У., Зябиров А., Юськин
С., Юськин А., Зябиров
М., Зябирова А.,
Шишканов А., Эргешова
Н., Юськин А.
Бычкова П., Русяева А.,
Рамакаев Д., Балтабаев
Х., Хайрова С., Хайтбаев
Юсуф,
Зябирова А.
Семья Юськиных
(Юськин Адель)

Байбекова А.Х., Бычкова
П. (Благодарность
КОНФЕРЕНЦИЯ
МЕСТНОГО
ОТДЕЛЕНИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКО
ГО ОБЩЕСТВЕННО
ГОСУДАРСТВЕННО
ГО ДВИЖЕНИЯ
ДЕТЕЙ И
МОЛОДЁЖИ
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ» СУБЪЕКТ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
(27.11.24Г.)
II Национальный
конкурс
профессионального
мастерства
«Педагогическая
лига: правовое
воспитание детей и
молодёжи»/
(Единыйурок.рф)
(28.11.24г.)
Муниципальный этап
игры «Креатив-бой»

Байбекова А.Х.

3 место
(Бычкова П., Байбеков
К., Русяева А., Зябиров
И., Загорнов А.)
Байбекова А.Х.

(04.12.24Г.)
ПРОГРАММА
РЕГИОНАЛЬНОЙ
НАУЧНОПРАКТИЧЕСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
«НАВИГАТОРЫ
ДЕТСТВА – НОВАЯ
ФИЛОСОФИЯ
ВОСПИТАНИЯ:
ПЕНЗЕНСКАЯ
ОБЛАСТЬ»
Площадка 3
«Пространство
детских инициатив:
ресурсы и технологии
организации
воспитательной
деятельности»(06.12.2
4г.)
Всероссийский
конкурс творческих
работ «Открытка
Первых»
(08.12.24г.)

Сеньжапов А, Альбеков
И., Русяев В., Зябиров
М.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органыуправления, действующие в Школе

Наименованиеорга
на

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматриваетвопросы:
•
•
•
•

Педагогическийсове
т

развитияобразовательнойорганизации;
финансово-хозяйственнойдеятельности;
материально-технического обеспечения
регламентации образовательных отношений;

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•
•
•
•

развитияобразовательныхуслуг;
регламентацииобразовательныхотношений;
разработкиобразовательныхпрограмм;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координациидеятельностиметодическихобъединений

Общеесобраниеработ Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
ников
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
•

Совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной организацией, который
вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений: родителей
(законных представителей) обучающихся, педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных
категорий входят в совет Школы.
Совет Школы также является формой общественного участия в управлении образованием, что
обеспечивает баланс интересов государственной и общественной составляющих управления и
позволяет максимально реализовать потенциал участия всех участников образовательных отношений в
управлении образованием.
Основные принципы деятельности совета Школы:
•

члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры выборов,
довыборов, перевыборов, переизбрания членов совета Школы;

совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
• деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его членов в работе,
коллегиальности принятия решений, гласности;
• члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
• решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции, являются
обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение
классных руководителей.:
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и родительский комитет.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистикапоказателейза 2021–2024 годы
№
п/п

Параметрыстатистики

2022–2023
учебныйго
д

2023–2024
учебныйго
д

На конец 2024
года

1

Количество детей, обучавшихся на конец 42
учебного года, в том числе:

44

38

35

— начальнаяшкола

21

20

19

17

— основнаяшкола

21

21

15

18

— средняяшкола

-

3

4

-

— начальнаяшкола

—

—

—

—

— основнаяшкола

—

—

— средняяшкола

—

—

—

—

2021–2022
учебныйго
д

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно убывает количество обучающихся
Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончилигод
Классы

Всегообучающ
С
ихся
отметками
«4» и «5»

2

3

Переведены условно в след.
класс

Окончилигод

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

2

67

0

0

0

0

3

5

3

60

0

0

0

0

4

6

3

50

0

0

0

0

Итого

14

8

57

0

0

0

0

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 6,6 процента (в 2023 был 50,4%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость в 2024 году
Окончилигод
Классы

Всегообучающ
С
ихся
отметками
«4» и «5»

5

2

Переведены условно в след.
класс

Окончилигод
С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

%

1

50

0

0

0

0

6

5

1

20

0

0

0

0

7

3

0

0

1

33

0

0

8

1

0

0

0

0

0

0

9

5

2

40

0

0

0

0

16

4

25

1

6

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 8 процентов (в 2023 был 33,7%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончилигод
Классы

Всегообучающ
С
ихся
отметками
«4» и «5»

Переведены условно в след.
класс

Окончилигод
С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

%

10

1

1

100

-

-

0

0

11

3

2

67

1

33

0

0

Итого

4

3

75

1

25

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 23 процента (в 2023 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», также
увеличился (в 2023 было 9%).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников с одной
тройкой. 67% для поступления в вуз сдавали обществознание и 33% — информатику и ИКТ.

Результатысдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдаваливсего
человек

Сколькообучающи
хся
получили 100
баллов

Сколькообучающи Среднийбалл
хся
получили 90–98
баллов

Русскийязык

3

0

0

85.15

Математика

3

0

0

86

Информатика
и ИКТ

1

0

0

80

История

1

0

0

84

Обществознание

2

0

0

64

Итого:

3

0

0

78

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в том числе с
отличием, а также медали «За особые успехи в учении» IIстепени. В таблице – показатели динамики
выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи аттестата с
отличием

С
отличиемкрасногоцвета

С отличием синеголубого цвета

Итого

2021

1

-

1

2022

-

-

-

2023

-

-

-

2024

-

1

1

Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что благодаря введению
новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого цвета) общее количество выданных
аттестатов с отличием увеличилось и превысило показатель прошлого года на 100 %. Это позволит
улучшить место Школы в региональном рейтинге.
Результаты ВПР
ВПР-2024 показали снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по
русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку –
40процентов обучающихся, по математике – 20 процентов, по биологии – 20процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
•

отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки;
IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.

Начало учебного года –2сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е – по
окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-9-х
классов.
Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–9-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Класс
ы

Количествос Продолжительностьурока
мен
(минут)

1

1

Ступенчатыйрежим:

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

5

33

35 минут (сентябрь–
декабрь);
• 40 минут (январь–
май)
•

2-4

1

40

5

34

5–9

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя
школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %.
В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2024/2025 учебном годуотдельные темы курса внеурочной деятельности «Семьеведение» изучаются
на занятиях курса «Разговоры о важном». Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали свое
будущее именно с семейным образом жизни;
• понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для самосохранения
и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений;
• ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению, российским
традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака
как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
•

В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей ветеранов
(участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили комплексный характер, для
их реализации привлекали:
•
•

учителейначальныхклассов;
учителей-предметников;

•

советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
V. Оценкавостребованностивыпускников

Год
выпус
ка

Основнаяшкола
Всег Переш
о
ли в
10-й
класс
Школы

Средняяшкола

Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО

Поступили
впрофессионал
ьнуюОО

Всег Поступи Поступили в
о
ливВУЗ профессиональ
ную
ОО

Устроили Пошли
сь
на
на работу срочну
ю
службу
по
призыв
у

2022

-

-

-

-

-

-

-

-

2023

3

-

2

-

-

-

-

-

2024

1

-

3

3

1

2

-

-

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 10 педагогов, из них 1— внешний совместитель.
В 2024 году аттестацию прошли 4 человека — на высшую квалификационную категорию, 2 – на
первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышенияуровняквалификацииперсонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
•
•
•

в школе нет молодых специалистов;
в Школе создана устойчивая кадровая система,
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.

В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам оказания
первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным приказом
Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж
по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим
(приказ Школы от 19.08.2024 № 92).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общаяхарактеристика:
•
•
•
•

объембиблиотечногофонда— 2509 единица;
книгообеспеченность— 100процентов;
обращаемость— 575единиц вгод;
объёмучебногофонда— 639единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 12 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки наобновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети
ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры илокальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
•
•
•
•

наименованиеШколы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
•

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов
и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.
•

Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам
удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024
года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
В 2024 году школа успешно реализовала национальные и региональные проекты, направленные на
развитие образования и улучшение качества обучения. Региональный проект «Цифровая
образовательная среда». Инновационным направлением деятельности в рамках реализации проекта

стало широкое использование цифровых образовательных платформ, позволяющее организовать
обучение на достаточно высоком уровне. Внедрение современных цифровых технологий в учебный
процесс, включали с использованием интерактивных досок, планшетов и специализированных
программных комплексов. В школе реализуются образовательные программы с применением ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Используются федеральные и региональные информационные ресурсы .
В рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в школе открыт
центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» кабинет физики, химии
и биологии, которые оснащены современным оборудованием, что даёт возможность обучающимся
получить доступ к более качественному образованию .
На втором этаже здания оборудованы столовая, пищеблок. На первом этаже оборудован спортивный
зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на основании
Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения. При
формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность обучающихся,
характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный документ, в
котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о внутренней системе
оценки качества образования МБОУ СОШ с.Маркино.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе имеются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Они обучаются в
общеобразовательных классах, совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
основной образовательной программе.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единицаизме Количество
рения

Образовательнаядеятельность
Общаячисленностьучащихся

человек

34

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

19

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

15

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего человек
образования

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

15 (44%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
человек(проце 0 (0%)
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей нт)
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ (процент)
по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

,0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (33%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся (процент)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

36 (95%)
9(23%)

— региональногоуровня

24 (6,3%)

— федеральногоуровня

0 (0%)

— международногоуровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

— с высшимобразованием

6

— высшимпедагогическимобразованием

6

— среднимпрофессиональнымобразованием

0

— среднимпрофессиональнымпедагогическимобразованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9(82%)

— с высшей

4 (36%)

— первой

4 (36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

0 (0%)

— больше 30 лет

9 (82%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

7 (64%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (61%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

11 (61%)

единиц

1,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

22

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

да

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системыконтроляраспечаткиматериалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
(процент)
обучающихся

28(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

20,9

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства РФ, позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и
СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА
МАРКИНО СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
Назарова Лидия Васильевна, Директор

09.04.25 09:26 (MSK)

Сертификат 008AFF1F9BECB8EC1EC489AF05573F3268


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».