Учебный план дополнительного образования 24-25 (1)

Утверждаю
Директор школы
Назарова Л.В..

Принято на педсовете
МБОУ СОШ .Маркино
Протокол № 10 от 30.08.24

Приказ № 86 от 30.08.24

Учебный план дополнительного
образования
МБОУ СОШ с. Маркино
на 2024– 2025 учебный год

1

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования на 2024-2025 учебный год определяет
перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
направление и распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации,
формы контроля.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (со всеми изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820» "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

-

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;
- Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом
заседания комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г.№3);

-

- письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации» (с приложением «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)»;
- Устава МБОУ СОШ с.Маркино;
- Локальных актов МБОУ СОШ с. Маркино.
Основная цель школы - обеспечение условий, содействующих развитию физически и
нравственно здоровой, социально и культурно компетентной личности.
В развитии личности ребёнка свободная (досуговая) деятельность имеет особую
психолого - педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для
полноценного формирования личности этапы: целеполагание, планирование, реализация
намеченного, анализ и оценка результатов. Организация педагогами досуга детей и
подростков оказывает сильное воздействие на все стороны их жизнедеятельности,
приобщая детей к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного
общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.
Содержание культурно-досуговой деятельности осуществляется через
информационно-просветительскую, культурно-творческую, развивающую деятельность,
разнообразие досуговых программ, общение.
Концепция базируется на идеях личностно-ориентированного подхода и здоровье
сберегающих технологий.
2

В качестве ориентиров совершенствования системы дополнительного образования
выступают приоритеты:
 развития;
 нравственности;
 творчества;
 культуры;
 открытости;
 свободного выбора и ответственности;
 социализации.
Дополнительное образование –«это вид образования самостоятельный и
самоценный» и поэтому предполагает совместную развивающую деятельность и
педагогику сотрудничества.
Основные принципы:
 индивидуально-личностная ориентация;
 ценностно-смысловое равенство;
 природосообразность;
 творческое начало;
 комфортность
Цель дополнительного образования: содействовать саморазвитию личности
средствами досуговой деятельности.
Задачи:
1. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
2. Активизация и стимулирование познавательной деятельности
обучающихся;
3. Создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в
системе культур;
4. Укрепление психического и физического здоровья школьников;
5. Взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьёй.
Учебный план составлен с учѐтом психофизических и возрастных особенностей
учащихся.
Форма контроля результатов освоения:
Подведение итогов по результатам освоения материала проводится в форме тестирования,
беседы.
Учебный план
дополнительного образования МБОУ СОШ с.Маркино
Направление

Название
кружка, секции

возраст

Количество
часов в год

6-11лет

Количество
часов в
неделю
1,5 час

51час

Срок
реализации
(лет)
1год

Общекультурное

«Радужная
палитра»

Техническое

Робототехника

11-15лет

1час

34час

1год

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».