Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Маркино
Сосновоборского района Пензенской области
Принято на педагогическом
совете школы
протокол №9 от 30.08.2023 г.

«Утверждаю»
Директор школы _______ Назарова Л.В
приказ №100 от 30.08.2023 г.

Рабочая программа по
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(8-9 класс)

с. Маркино
2023 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 8-9 классах
МБОУ СОШ с. Маркино составлена на основе основной общеобразовательной
программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Маркино и Рабочей
программой воспитания МБОУ СОШ с. Маркино.
Содержание программы
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».
Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся
различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники – чем
гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и
стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной
любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской
Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие
граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции,
желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и
«старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную
команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших
отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем
обществе. В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых
задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей
жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь,
может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими,
неуверенности, озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе,
сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать
жертвой «травли», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный во
всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое
культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию.
Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и
моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет
человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев,
анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром
профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа,

беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине.
Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и
моральным качествами, являются достойным примером настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех народов
является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как
границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие
сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего,
профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы. Технологический
суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии,
продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития
экономики предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с
высокой долей интеллектуальных вложений. Появление новых профессий связано с
цифровизацией экономики, движением к технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают
и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи –
это любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом,
друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине
человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто
территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически
сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг другу,
оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сёстры милосердия –
история и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они?
Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные
новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних
праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы передачи
информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем.
«Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения».
Любовь к чтению, бережное отношение к книге начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том
числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан?
Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный
паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой Ленинград был
полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России –

государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности,
уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в
нашей стране. 190-летие великого русского учёного-химика, специалиста во многих
областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в
мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали,
открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может
открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790— 1798);
командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798— 1800), адмирала
(1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в жизни?
Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры
настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть
хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое
призвание и стать настоящим профессионалом. Поддержка профессионального
самоопределения школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с
которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка
фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и
студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых
российских самолетов. Мировые рекорды российских летчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший
полуостров
с богатой
историей.
История
Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться
поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье населения
играют важную роль в укреплении экономического потенциала и социальной
стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека. Цирк как
фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,
цирковые династии
России.
Знаменитые на
весь мир российские
силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь
–
признанный классик
русской
литературы, автор знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на
хуторе близ Диканьки».
Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей
день.
Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека.

Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека? Работа
мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.
Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее создания и
деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С.
Пушкина в формирование современного литературного русского языка.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоением курса внеурочной деятельности можно считать достижение учащимися
следующих предметных, личностных и метапредметных результатов:
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию
и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. В сфере
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациями меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение
уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям
других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом
влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать
надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои

суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты
с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять
сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения(недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его
мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать
всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание
устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов
по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в
устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы
как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,

интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре
и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой
этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на
любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;
умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях,
процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные
признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать
причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий,
явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX —начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и
значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и
явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в
Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации(в том числе
несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в
сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство
народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том
числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,

явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и ос- новные
функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной
действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека,
личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение
других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности;
осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности
культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Тематическое планирование
№

1

2

Тема занятия

День знаний

Там, где Россия

Форма проведения
занятия

Часы

Просмотр ролика о 1
необходимости
знаний
для жизненного успеха.
Участие в мотивационной
беседе
о
чертах
характера,
которые
присущи
людям
с
активной
жизненной
позицией, о мечтах и о
том, как можно их
достигнуть.
Работа с интерактивной
1
картой

ЦОР/ЭОР

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Дата

3

Зоя.К 100-летию со
дня рождения Зои
Космодемьянской

4

Избирательная
система России (30
лет
ЦИК)

5

День учителя
(советники
по
воспитанию)

6

О взаимоотношениях
в коллективе
(Всемирный день
психического
здоровья,
профилактика
буллинга)

Просмотр видеоролика
о жизни и подвиге Зои.
. Просмотр
интерактивной карты,
беседа о сохранении
памятников героям
Участие во
вступительной беседе.
Просмотр видеоролика
об истории
Центральной
избирательной
комиссии.
Обсуждение ситуаций,
возникающих в связи с
голосованием и
выборами.
Выполнение
интерактивного
задания
«Избирательная
система в России».

1

Участие в дискуссии на
одну из предложенных
тем: «Если бы я был
учителем, какими
качествами обладал…,
как относился бы к
ученикам…

1

Игра «Верю - не
верю» о стереотипах в

1

отношении здоровья и
здорового образа жизни.
Просмотр отрывков
из мультфильмов и
фильмов, обсуждение
их. Беседа о буллинге,
его причинах и вреде,
который он причиняет
человеку.
Мастер-класс «Магия
игры»,

1

https://razgovor.e
dsoo.ru/

7
8

9

По ту сторону экрана. Игра «Ты - актер»,
1
115 лет кино в России
Участие
в
День спецназа
1
обсуждении:
«Качества
личности
бойца спецназа».
Выполнениеинтерактивно
гозадания «Что
важнее
для
спецназовца – ум или
сила?»
День народного
Дискуссия
единства
«Мы — одна страна»

10 Россия: взгляд в
будущее.
Технологический
суверенитет /
цифровая
экономика / новые
профессии
11 О взаимоотношениях
в семье
(День матери)»
12 Что такое Родина?
(региональный и
местный
компонент)герба»

13

Мы вместе

14 Главный закон
страны

https://razgovor.eds
oo.ru/

Игра-викторина «Язык
не для всех»,

1

Участие в игре
«Незаконченное
предложение»,

1

Дискуссия о том, что
объединяет
людей
разных национальностей
в одной стране, что им в
этом помогает?

1

Знакомство
школьников
с
информацией
о
создании
в
Международного
Комитета
Красного
Креста.

1

Участие
обсуждении вопроса:
Игра «Незаконченное
предложение»

в
1

https://razgovor.edso
o.ru/

https://razgovor.ed
soo.ru

15 Герои нашего
времени

Игра«Качества
современного героя»

1

16 Новогодние
семейные традиции
разных
народов
России

Игра «Вопрос из шляпы»

1

17 От А до Я.
450 лет "Азбуке"
Ивана Фёдорова

Блиц-опрос «Интересные
факты об Азбуке».
Эвристическая беседа
«Первая печатная
«Азбука»: в чем
особенности».
Интерактивные задания,
связанные с содержанием
«Азбуки».
Блиц-опрос «Для чего
государству необходим
бюджет?». Беседа «Права
и обязанности
налогоплательщика».
Интерактивное задание
«Создай и распредели
бюджет».
Блиц-опрос «Что вы
знаете о блокаде
Ленинграда

1

18 Налоговая
грамотность

19 Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской блокады
Дискуссия:
права
20 Союзники России
обязанности союзных
государств

21

190 лет со дня
рождения Д.
Менделеева.
День российской
науки

https://razgovor.ed
soo.ru /

1

и 1

Участие
в блиц – 1
Работа в группах с
дальнейшим обобщением:
«Плюсы
и
минусы
научнотехнического
прогресса»

https://razgovor.ed
soo.ru /

День
первооткрывателя
23 День защитника
Отечества.
280 лет со дня
22

рождения Федора
Ушакова

Игра «Своя игра»,

Участие
в 1
интеллектуальной
разминке «Что вы знаете
о
Дне защитника
Отечества».

24 Как найти свое место Рефлексивная беседа «Мое
в обществе
будущее»
Групповая
работа «Что я возьму с
собой
во
взрослую
жизнь?»,
25 Всемирный
Созданию кластера«
фестиваль
Всемирный фестиваль
молодежи
молодежи».
Беседа
«Эмблемы
и
символы фестивалей».
Дискуссия
«Всемирныйфестивальмол
одежи–2024 в
подробностях».
26 «Первым
Проблематизирующая
делом
беседа «Почему человек
самолеты». О
всегда хотел подняться в
гражданской
небо?»
авиации
27 Крым. Путь домой
Самостоятельная работа по
изучению информации по
истории Крыма.
28

29

1

1

https://razgovor.eds
oo.ru /

1

1

1

Россия - здоровая
держава

Дискуссия «Основные
1
правила здорового образа
жизни».
Цирк! Цирк! Цирк! Мастер-класс «Фокус здесь 1
(К Международному и сейчас»,
дню цирка)

https://razgovor.edso
o.ru /

30

«Я вижу Землю!
Это так красиво».

31

215-летие со дня
рождения Н. В.
Гоголя

32

Экологичное
потребление

33

Труд крут

Участие в беседе о
трудном процессе
подготовки
к
полёту.
Обсуждение фильма
«Вызов»
Проблематизирующая
беседа «Классик есть
классик»

1

составлению общего
списка эко-правил,
которые легко может
соблюдать каждый
Участие в дискуссии:
«Труд — это право или
обязанность человека?»

1

1

1
https://razgovor.edso
o.ru /

34

Урок памяти

беседа

35

Будь готов! Ко
дню детских
общественных
организаций
Русский язык.
Великий и могучий.
225 со дня рождения
А. С. Пушкина

Участие в беседе о том,
1
какие бывают детские
общественные
объединения
Брейн- ринг «Узнай
1
произведение
по
иллюстрации».
Историческая справка
«Малоизвестные факты из
жизни А. С. Пушкина».
Эвристическая беседа «Мы
говорим на языке
Пушкина».

36

https://razgovor.ed
soo.ru /

1

https://razgovor.edso
o.ru /
https://razgovor.edso
o.ru /

https://razgovor.edso
o.ru /

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА
МАРКИНО СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
Назарова Лидия Васильевна, Исполняющий обязанности директора

18.09.23 08:16 (MSK)

Сертификат F420330D77D4454BF1B396EC89EA9AEE


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».