Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 01.09.2023

Принято
на педагогическом
совете
Протокол №11 от
30.08.2023 г

Согласовано с
родительским
комитетом
Протокол №2
от 30.08.2023 г

Согласовано с
Советом обучающихся
Протокол №2 от
30.08.2023 г

Утверждено
Приказ № 100- а от
30.08.2023 г
Директор___
Назарова Л.В.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ СОШ с. Маркино
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам МБОУ СОШ с. Маркино (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022
“О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022
“О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
“Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
“Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
“Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
Уставом МБОУ СОШ с. Маркино.
1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,

периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации
академической задолженности.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в
целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в
рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
1.4. Положение является частью регулирования
процедур
внутренней
оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО,
которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки, промежуточной
аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. При выборе
форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации
ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной
организации с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего
образования.
2.2. Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа
(точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность
предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и
счётом.

2.3. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной
организации с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего
образования.
2.4. Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне
основного общего образования и является основой для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
2.5. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с
информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями.
2.6. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.7. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в
процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу
для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3.4.
Текущий
контроль
педагогическим работником,
самостоятельно.

успеваемости
реализующим

обучающихся
осуществляется
соответствующую часть ООП,

3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых
образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником
самостоятельно, в том числе:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы;
экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме
мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником
в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости во 2-ом и
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.

последующих

классах

3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала
перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени
выполнения работы и иных характеристик контроля.
3.9. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по
медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают под
руководством учителя теоретическую часть программы и проходят текущую
аттестацию в устной и/или письменной форме на основе различных форм устного
и письменного опроса, рефератов. О форме текущей аттестации учитель
своевременно информирует обучающегося и его родителей (законных
представителей).

3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (полугодия для 10-11
классов) (итоговая оценка) осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или
итоговая контрольная работа) или устного ответа, в том числе в форме опроса,
защиты проекта, реферата или творческой работы.
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня
общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных в Положении о внеурочной деятельности
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная
аттестация
–
установление
уровня
освоения
ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления
результатов освоения ООП;

фактического

уровня

освоения

и

достижения

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся по ФОП НОО проводится, начиная
со 2 класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному
предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для
перевода обучающихся в следующий класс.
Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной
организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой
работы по учебному предмету. Предметом итоговой оценки является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,
построенные на основном содержании учебного предмета с учётом формируемых
метапредметных действий.
4.4. В переводных классах промежуточная аттестация проводится в конце
учебного года. по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю),
предусмотренных учебным планом. Формы промежуточной аттестации
отражаются
в пояснительной записке учебного плана. Контрольноизмерительные материалы определяет и готовит учитель, преподающий предмет,
дисциплину, курс, утверждаются педагогическим советом школы.
4.5. Результаты промежуточной
по пятибалльной системе.

аттестации

обучающихся

оцениваются

4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала
перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени
выполнения работы и иных характеристик контроля.
4.7. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим
работником, ее проводившим, в электронный журнале успеваемости (электронный
дневник обучающегося) .

4.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное проведение
промежуточной
аттестации
для
отсутствовавших по уважительным причинам обучающихся.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных Положением о внеурочной деятельности
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.

4.14. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в
течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам
промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
4.15.Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой
в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии.
4.16. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута
цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах
обучения.
5. Расчет отметок за четверть и год
5.1. Отметки за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу,
модулю определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля
успеваемости и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в
электронном журнале успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для
текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу.
5.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и
отметки по результатам промежуточной аттестации и выставляются всем
обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронный журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления
5.4. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
5.5. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и

выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
5.6. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
модулю в журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о недостижении
планируемых предметных результатов и универсальных учебных действий, что
исключает перевод обучающегося в следующий класс.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами
школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным
актом школы.

6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки
и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
6.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО
при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом
директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося.
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные школой сроки.
7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный
состав комиссии утверждается приказом.
7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
7.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом
комиссии.
7.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у ответственного за учебную работу.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
7.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
7.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МБОУ СОШ с. Маркино

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
ФИО обучающегося, дата рождения
в период с
аттестацию за
программе
Маркино

№
п/п

прошел (прошла)
класс

Учебный предмет,
курс, дисциплина
(модуль)

промежуточную

по основной образовательной
общего образования МБОУ СОШ с.

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.
2.
3.
4.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):

отсутствует

Директор МБОУ СОШ с. Маркино

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА
МАРКИНО СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
Назарова Лидия Васильевна, Исполняющий обязанности директора

13.09.23 14:38 (MSK)

Сертификат F420330D77D4454BF1B396EC89EA9AEE


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».