Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села
Маркино Сосновоборского района Пензенской области (МБОУ СОШ с.Маркино)

ПРИКАЗ
№ 28

7.03.2023

с. Маркино
О проведении самообследования
В целях проведения мониторинга учебно-воспитательного процесса
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В срок до 31.03.2023 г провести мероприятия по

самообследованию деятельностиМБОУ СОШ с. Маркино
2. Создать рабочую группу по проведению самообследования в следующем
составе:
- Назарова Л.В.-ответственная за учебную работу, руководитель рабочей
группы
- Члены рабочей группы: Байбекова А.Х..– ответственная за
воспитательную работу
Калмыкова Г.Н – учитель начальных классов
Маскаева Н.Д. – учитель иностранного языка
3. Определить

формы проведения самообследования: анализ
документов, посещения уроков учителей, анализ образовательных
программ, рабочих программ по предмету.
4. Итогом работ по самообследованию учреждения считать отчет о
результатах самообследования.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:

Ф.Х.Рахматуллин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Маркино Сосновоборского района Пензенской
области
(МБОУ СОШ с.Маркино)
ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Советом школы

МБОУ СОШ с.Маркино

Директор МБОУ СОШ с.Маркино

протокол от
3.04.2023 № 3

Ф.Х.Рахматуллин
Приказ №35 от 4.04.2023

протокол от 3.04.2023 № 5
Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы села Маркино Сосновоборского района Пензенской
области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа села
Маркино Сосновоборского района Пензенской области
(МБОУ СОШ с.Маркино)

Руководитель

Фярит Хайдярович Рахматуллин

Адрес организации

442597, Пензенская область Сосновоборский район село
Маркино ул. Молодежная, д.48

Телефон, факс

8 (84168) 2-42-42

Адрес электронной
почты

Mou-markino2007@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования Сосновоборского района

Дата создания

1988 год

Лицензия

№ Л035-01221-58/00205375 от«01»октября 2015г

Свидетельство о
государственной
аккредитации

ОП 015464 №5397 на срок с "__8____" ___апреля___2011_ г. до
"8 апреля_" 2023г.

Основным видом деятельности МБОУ СОШ с.Маркино (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
•
•
•

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
объединения учителей:

методическое

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•

•

•

•

•
•
•

•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
• расписанием занятий.
•

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов –
на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

5

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

15

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

5

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

16

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

3

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 44
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:

•

•

•

•

•

•

основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ СОШ с.Маркино разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ с.Маркино на 2022
год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ с.Маркино приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и
приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.

Применение ЭОР и ЦОР

МБОУ СОШ с.Маркино осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Профили обучения
В 2021/22 году обучающихся 10-11 классов не было. В 2022/23 учебном году
реализуется ФГОС СОО и для обучающихся 10-х классов используется
универсальный профиль обучения.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе имеются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Они
обучаются в общеобразовательных классах, совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по основной образовательной программе.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний
лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия

патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочныезанятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
•
•
•

фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности внеурочной деятельности
«Формирование функциональной грамотности» является составной частью основной
образовательной программы основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
села Маркино Сосновоборского района Пензенской области.
Программа составлена в соответствии с федеральными, региональными и
муниципальными нормативными документами, перечень которых представлен в
качестве приложения к основной образовательной программе основного общего
образования МБОУ СОШ с.Маркино.
Программа рассчитана на 1 лет обучения и включает 3 модуля (читательская,
естественнонаучная, математическая грамотность).
Разработанный учебно-тематическое планирование программы описывает
содержание модуля из расчета одного часа в неделю в 1-11 кассах.
Количество часов на один год обучения: 34 часа:
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих
основу функциональной грамотности.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.

Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация», «Профилактика».
• вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».
•

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:
•
•
•
•

коллективные школьные дела;
акции;
вечера;
всречи.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ
с.Маркино организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в
частности вариативного модуля «Гражданско-патриотический клуб "Айва"».
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
• активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
•
•
•

В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
• наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Маскаевой Н.Д. (10 класс),
Байбековоой А.Х.(9 класс), Елизаровой Л.М. (5 класс).
•

Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия
на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с
участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками
Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных
символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на
родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
• в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы
внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы
внеурочной деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги
внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы
проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии,
викторины по истории госсимволов);
• в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ
и исполнением гимна РФ;
• рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные знаменные группы по уровням образования.
•

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022
году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 84 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 1 дополнительную
общеразвивающую программу художественной направленности «Радужная палитра».
В первом полугодии 2022/23 учебного года Школа реализовывала 1 дополнительную
общеразвивающую программу художественной направленности «Радужная палитра».
Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программе художественной
направленности занимались 60 процентов обучающихся, осваивающих дополнительную
образовательную программу. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля
обучающихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу
художественной направленности , выросла на 24 процента и составила 84 процентов. Это
говорит о росте интереса обучающихся к освоению программы художественной
направленности.

С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Айва». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
•
•
•
•

волейбол – 1 группа;
настольный теннис– 2 группы;
общая физическая подготовка – 2 группы;
«Меткий стрелок» – 1 группа.

В объединениях клуба в первом полугодии занято 37 обучающихся (84% обучающихся
Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
• музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
• коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
•

В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п

Мероприятие

Место
проведения

Дата и время
проведения

Количество
участников

Соревнование по минифутболу среди
обучающихся 5–10-х
классов «Осенний мяч»

1

Школьная
площадка

13.09.2022г.
14ч 00 мин

Обучающиеся 5–
10-х классов, 20
человек,
2 команды

«Веселые старты»

2

Спортивный
зал

28.10.2022г.

Обучающиеся 1-5
классов, 20 человек

14ч 30 мин
3

4

Первенство по волейболу
среди обучающихся 8–10-х
классов

Спортивный
зал

Лыжные соревнования

Школьная
площадка

30.11.2022г.,
15ч 00 мин
27.12.2022г.

Обучающиеся 8–
11-х классов, 12
человек
Обучающиеся 1-10
классов, 37 человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ с.Маркино в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Сосновоборского района. Так,
Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные ,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
• разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
• разместила на сайте МБОУ СОШ с.Маркино необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
•

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-,10 е классы – 34
недели, 9-е – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–10-х классов.
Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–10-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут
(январь–май)
•

2-4

1

45

5

34

5–10

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2021/22), в том числе:

42

– начальная школа

21

– основная школа

21

– средняя школа

0

2

3

4

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется,
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них н/а

Кол %
ичес
тво

с
%
отметк
ами
«4» и
«5»

с
%
отметк
ами
«5»

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

2

8

8

100

3

38

0

0

0 0

0 0

0

3

2

2

100

1

50

0

0

0 0

0 0

0

4

6

6

100

3

50

0

0

0 0

0 0

0

16

100

7

44

0

0

0 0

0 0

0

Итог 16
о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1,6 процента (в 2021-м был 45.6%), процент учащихся,

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них
Окончили год
учащихся успевают

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего
Кол %
ичес
тво

Из них н/а

с
% с
отметка
отмет
ми «4»
ками
и «5»
«5»

5

4

4

100 1

25 1

6

2

2

100 1

7

5

5

8

4

9
Итого

% Колич % Колич % Колич %
ество
ество
ество

25 0

0

0

0

0

0

50

0

0

0

0

0

0

100 2

40

0

0

0

0

0

0

4

100 1

25

0

0

0

0

0

0

6

6

100 4

68 1

17 0

0

0

0

0

0

21

21

100 9

42

0

0

0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3 процента (в 2021-м был 45%),
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Всего
Количе % с
ство
отмет
ками
«4» и
«5»

Не успевают

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

%с
отмет
ками
«5»

% Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

10

0

0

11

0

0

Итог
о

0

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и .
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассников в 2022 году в МБОУ СОШ с.Маркино не
было. .
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

6

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

6

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

6

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

6

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в
МБОУ СОШ с.Маркино в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 6 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно среднем
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5
процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемост
ь
2019/202
0

Отменены

Русский язык
Качеств
о

Средни
й
балл

Успеваемост
ь

Качеств
о

Средни
й
балл

2020/202
1

100

0

3,2

100

33

3,3

2021/202
2

100

16

3

100

83

4,2

Также 5 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам., одна
ученица получила неудовлетворительный результат по математике, пересдавала в
дополнительный день
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

3

33

3,3

100

История

1

0

3

100

География

1

100

4

100

Биология

4

25

3,25

100

Информатика и
ИКТ

1

0

3

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было. Все
девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21
Колво

2021/22

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

2

100 3

100 6

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

0

1

6

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

2

100 3

100 6

%

Колво

%
100

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году

11-х классов не было
Результаты ВПР

Перенесенные на осень ВПР-2022 показали снижение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку 40 процентов обучающихся, по
математике – 20 процентов, по биологии – 20 процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
•

отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
№
п/ Школьный тур
п

Мероприятия 2021-2022 учебный год
Муниципальный
Региональный
Региональная
экологическая
акция
«Покормите
птиц зимой»
(14.01.2022г.)
Отборочный
этап областного
конкурса
музейновыставочной
миниатюры,
приуроченного к
полному снятию
блокады
Ленинграда
(21.01.22г.)

Участники
Всероссийский
Бычкова
Полина

Муракаева
Гульнара,
7 класс, 9
класс

Всероссийский
конкурс,
посвящённый
истории
обороны и
защиты города
Ленинграда в
годы Великой
Отечественной
войны
(22.01.2022г.)
Инклюзивный
конкурс чтецов
военной поэзии

Карязова
Алсу
(сочинение)

Бычкова
Полина,
Карязова
Алсу

«Слушай,
страна, говорит
Ленинград!»,
посвящённого
78-летию
полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской
блокады
(22.01.2022г.)
Всероссийский конкурс
сочинений «Без срока
давности».
Муниципальный этап
(27.01.2022г.)
Районный фотоконкурс
«Мир глазами детей»
(04.02.2022г.)
Тренировочное
решение кейса
«Большой перемены –
2022»
(02.03.2022г.)
Региональный
конкурс среди
классных
руководителей

Муракаева
Гульнара,
Осипова
Карина –
дипломы
участника
Шариповы
Муслим и
Салават, 8
класс
Иванова
Алёна,
Муракаева
Диана –
дипломы
участника
Байбекова
А.Х.

на лучшие
методические
разработки
воспитательных
мероприятий
(14.06.2022г.)
Всероссийское
тестирование по
Культуре речи
(24.09.2022г.)
Всероссийский
конкурс
«Словарный
урок» в рамках
Всероссийского
мероприятия
«День словаря»
в 2022 году
(01.10.2022г.)
Всероссийский
конкурс
соавторов
Российского
движения детей
и молодёжи
(индивидуальны
й трек)
(23.10.22г.)
Конкурс
«Преподавание
без границ»
Организатор:
Минпросвещени
я России.
(15.11.2022г.)
Всероссийская
онлайн –
олимпиада
«Безопасные
дороги» для
учеников
1-9 классов
(ноябрь 2022
год)
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса хоровых и
вокальных коллективов

И ученики и
я
Байбекова
А.Х.

Байбекова
А.Х.

32 ученика

Хор,
Карязова
Алсу,
Бычкова
Полина

(15.11.22г.)
Фотоконкурс,
проводимый
Всероссийской
политической партией
«Единая Россия» под
названием «Ангел по
имени Мама!»
(30.11.22г.)
Всероссийский
конкурс
«Творчество
А.С.Пушкина»
(28.11.22г.)
Муниципальный этап
игры «Креатив – бой»
(02.12.22г.)
Международная
акция «Тест по
истории
Великой
Отечественной
войны»
(02.12.22г.)

ШариповаР.
Ф,
Рамакаева
Г.Т.,
Зябирова
А.Х.,
Зябирова
В.Л.
Зябирова
Оля
Шарипов
Салават, 1
место в
регионе
«Айва»5,6кл.,
«Ученики»8кл.
8-10 классы
и учителя

Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.
Результаты участия школьников во ВсОШ
Участники-21
Победители школьного этапа-7
Участники муниципального этапа -7

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

2020

2

0

0

2

1

2021

3

0

0

3

0

2022

6

3

0

3

0

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

1

В 2022 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс
Школы. По сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на
следующий уровень образования, сохранилось на том же уровне. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
В 2022 году 50% выпускников 9-го класса, продолжили обучение в 10 классе МБОУ
СОШ с.Маркино.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ с.Маркино в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
•

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ
с.Маркино являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
•

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
•
•
•
•

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
•
•

•
•
•
•
•

•

исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 18 респондент
(64% от общего числа родителей 1–10-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 процентов.
Деятельность администрации – 81 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.
Положительно-15
Высказывают пожелания-3
Формулируют претензии-0
Отрицательно-0
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•
•

Кадровое обеспечение образовательного процесса занимает в системе
работы образовательной организации особое место. Администрация ОО

осуществляет подбор, приемна работу и расстановку кадров, создает условия
труда, обеспечивает личностный рост, организует периодические аттестации
и повышение квалификации, решает проблемы закрепления кадров в
коллективе, обеспечивает стимулирование, социальной защите, помогает
максимально реализовать и развить личный профессиональный потенциал
и использовать егона развитие образовательного учреждения и коллектива
учащихся.
Для оценки профессионального уровня педагогических и руководящих
кадров проведен анализ по возрастному составу, педагогическому стажу,
образованию и квалификации кадрового состава образовательной
организации. Исследованы сведения о текучести кадров и объемах учебно воспитательной работы.
Всего педагогических работников -13
Укомплектованность штатов: (по лицензии): общая 100 %;
Вакансии: нет
Уровень образования педагогических работников.

Высшее
образование
(в том числе
педагоги
ческое)
чел. / %
7/56%

Среднее
профессиональн
ое (втом числе
педагогическое) чел.
/%

Кандидатов и
докторов наук
чел / %

6/44%
Штатные
работники
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических
образовательных учреждениях -нет.
Уровень квалификации педагогических работников.
Высшая
квалификационная
категория чел. / %
0
0

Штатные работники
Всего

Первая
квалификационная
категория чел. / %
10/76
10/76

0

Государствен.
награды чел. / %

Ведомственные
награды чел. / %

-

-

Стаж работы

До 2
лет

Штатные
работники

чел. / %
-

От2 до5лет
-

От5
до10лет

От10 до20лет

Свыше 20 лет

чел. / %

чел. / %

1/8

12/92

чел. / %

Средний
педстаж

чел. / %
-

Возраст педагогических работников.

Учебная нагрузка учителей.
- От 18 до 25 часов в неделю - 11 чел.

26

- Свыше 25 часов в неделю - 2 чел.
- Средняя нагрузка по образовательному учреждению - 22 часа.
- Педагогов в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком - .
Количество педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации запоследние 3 года - 13

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и
жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности
к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения
такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ СОШ с.Маркино включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ с.Маркино для внедрения
требований обновленного ФГОС среднего общего образования в части
обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 90
процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем
принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по
выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения
на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества
и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ
с.Маркино на 2023-й год внесены мероприятия по повышению
профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными
рабочими программами. Запланировано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Все используемые в образовательной организации учебные программы и
учебники по
базовым предметам допущены (рекомендованы) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях. Учебные программы соответствуют
обязательному минимуму содержания начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Уровень информационно-методического обеспечения достаточный для
организации и ведения как основного учебного процесса, так и
дополнительного образования. Созданы необходимые условия для
самостоятельной
работы
обучающихся,
занимающихся
исследовательской и проектной деятельностью.
План методической работы включает следующие мероприятия

№ п/п
1

Формы
Заседания МС учителей

2
4
5
6

Предметная неделя
Проведение открытых уроков, мастер - классов
Участие в работе РМО
Участие в конкурсах различного уровня

Сроки
Август, Ноябрь, Февраль,
Апрель
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного
кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в
соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы
непрерывного педагогического образования, происходящим изменениям в системе
образования в целом. При этом могут быть использованы различные образовательные
учреждения, имеющие соответствующую лицензию, сформированные на базе
образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного
образования детей стажѐрские площадки, а также дистанционные образовательные
ресурсы. Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях
подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников в целях
установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических
работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми
образовательными организациями.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников
осуществляется аттестационными комиссиями
Пензенской области. Аттестацию на соответствие занимаемой должности проводит
комиссия образовательной организации, утверждѐнная приказом руководителя на
основании локального акта организации.
Педагоги школы награждены грамотами различного уровня и наградными
знаками:

- грамотами Министерства образования Пензенской области - 12 человек;
- грамотами Министерства образования РФ- 3 человека;
Ожидаемый
результат
повышения
квалификации
профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС
ООО и ФГОС СОО:
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в
систему ценностей современного образования;
- освоение новой системы требований к структуре основной
образовательной программы, результатам ее освоения и условиям
реализации, а также системы оценки итогов образовательной
деятельности обучающихся;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО.
. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда – 4236 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 720 единиц в год;
объем учебного фонда – 1209 единиц.
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе
Наименование
учебника
1 класс
Азбука
Окружающий мир
Математика
Русский язык
Литературное чтение

Автор/авторский
коллектив

Наименование
издателя(ей)
учебника

Год издания

%

В.В.Горецкий,
В.А.Кирюшин
А.А.Плешаков
М.И.Моро,
С.И.Волкова
В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий

М.:Просвещение

2020 г.

100 %

М.:Просвещение
М.:Просвещение

2020г.
2020 г.

100 %
100 %

М.:Просвещение

2020 г.

100 %

М.:Просвещение

2020 г.

100 %
100 %

Физическая культура

А.П.Матвеев

М.:Просвещение

2021 г

Технология

Н.И.Роговцева

М.:Просвещение 2021 г

100 %

Музыка

Е.Д.Критская

М.:Просвещение 2019 г

100 %

ИЗО

Л.А.Неменская

М.:Просвещение 2019 г

100 %

Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий
М.И.Моро,
М.А.Бантова
А.А.Плешаков

М.:Просвещение

2019 г.

100 %

М.:Просвещение

2019 г

100 %

М.:Просвещение

2018 г.

100 %

М.:Просвещение

2018 г.

100 %

Н.И.Роговцева
Е.Д.Критская
Б.М.Неменский
И.Л.Бим

М.:Просвещение
М.:Просвещение
М.:Просвещение
М.: Просвещение

2 класс
Литературное чтение,
в 2-х частях
Русский язык, в 2-х
частях
Математика, в 2-х
частях
Окружающий мир, в
2-х частях
Технология
Музыка
ИЗО
Немецкий язык

2021 г
2019 г
2019 г
2019 г

100 %
100 %
100 %
100 %

100 %
Физическая культура

А.П.Матвеев

М.:Просвещение

2021 г

Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий
М.И.Моро,
М.А.Бантова
А.А.Плешаков

М.:Просвещение

2019 г.

100 %

М.:Просвещение

2019 г

100 %

М.:Просвещение

2019 г.

100 %

М.:Просвещение

2019 г.

100 %

Н.И.Роговцева
Е.Д.Критская
Б.М.Неменский
И.И.Бим

М.:Просвещение
М.:Просвещение
М.:Просвещение
М.: Просвещение

А.П.Матвеев

М.:Просвещение

2021 г

100 %

В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий

М.:Просвещение

2021 г.

100 %

3 класс
Литературное чтение
Русский язык, в 2-х
частях
Математика, в 2-х
частях
Окружающий мир, в
2-х частях
Технология
Музыка
ИЗО
Немецкий язык

Физическая культура
4 класс
Русский язык

2021 г
2019 г
2019 г
2019 г

100 %
100 %
100 %
100 %

Литературное чтение
Окружающий мир
Математика
Информатика

Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
А.А.Плешаков
М.И.Моро,
М.А.Бантова
Н.В.Матвеева,
Е.Н.Челак

М.:Просвещение

2021 г

100 %

М.:Просвещение
М.:Просвещение

2021 г.
2021 г.

100 %
100 %

БИНОМ

2014 г.

100 %

А.П.Матвеев

М.:Просвещение

Физическая культура
Технология
Музыка
ИЗО

100 %

Н.И.Роговцева
Е.Д.Критская

Немецкий язык

Л.А.Неменская
И.Л.Бим

ОРКСЭ

Шампурова

5 класс
Русский язык. В 2х ч

2021 г
2021 г
100 %

М.:Просвещение 2019 г
100 %
М.:Просвещение 2019 г
М.:Просвещение 2021г

100 %
100 %

М.:Просвещение 2018 г

100 %

Разумовская
М.М., Львова
С.И., КапиносВ.И.
Коровина В.Я.,
Журавлев В.П.,
Коровин В.И.
А.Г.Мерзляк
А.А.Летягин

М.: Дрофа

2021 г

100 %

М.: Просвещение 2021 г

100 %

М.:Вентана-Граф
М.: Просвещение

2018 г.
2021 г.

100 %
100 %

Вигасин А.А.

М.: Просвещение

2018 г

100 %

Д.И.Трайтак
Н.Н.Горяева

М.Мнемозина
М.:Просвещение

2021 г.
2019 г

100 %
100 %

Г.П.Сергеева

М.:Просвещение 2019 г

100 %

Технология

В.М.Казакевич

М:Просвещение 2021 г

100 %

Физическая культура

М.Я.Виленский

М.:Просвещение 2021 г

100 %

Литература. 2 ч.
Математика
География. Введение
в географию.
Всеобщая история.
История Древнего
мира.
Биология.
Изобразительное
искусство.
Декоративно –
прикладное
искусство в жизни
человека.
Музыка

6 класс

Русский язык

М.М.Разумовская,
С.И.Львова,
В.И.Капинос
В.П.Полухина,
В.Я.Коровина и
др.
Агибалова Е.В.

М.:Дрофа

2018 г

100 %

М.:Просвещение

2014 г.

100 %

М.: Просвещение

2018 г.

100 %

Андреев И.Л.

М.: Дрофа

2018 г

100 %

Боголюбов Л.Н.
Пасечник В.В.
А.Г.Мерзляк
Босова Л.ЛО.,
Босова А.Ю.
А.А.Летягин
Л.Н.Неменская

М.: Просвещение
М.: Дрофа
М.:Вентана-Граф
М.: БИНОМ

2022 г.
2021 г.
2020 г.
2018 г.

100 %
100 %
100 %
100 %

М.: Просвещение 2021 г
М.:Просвещение 2019 г

100 %
100 %

Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская
В.М.Казакевич

М.:Просвещение 2019 г

100 %

М:Просвещение 2021 г

100 %

Физическая культура М.Я.Виленский

М.:Просвещение 2021 г

100 %

7 класс
Русский язык

М.М.Разумовская,
П.А.Леканта
В.Я.Коровина,
В.П.Журавлев,
В.И.Коровин
А.Г.Мордкович

Дрофа

2021

100 %

М.:Просвещение

2015 г.

100 %

М. Мнемозина

2019

Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев
Андреев И.Л.

М.:Просвещение

2013 г.

100 %

М.: Просвещение 2019 г.

100 %

Юдовская А.Я.,
Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М
Боголюбов Л.Н.

М.:Просвещение

2020 г.

100 %

М.: Просвещение

2019 г.

100 %

Литература в 2-х
частях
Всеобщая история.
История средних
веков.
История России с
древнейших времен
до XVII века.
Обществознание
Биология.
Математика
Информатика
География
Изобразительное
искусство. Искусство
в жизни человека.
Музыка
Технология

Литература
Алгебра
Геометрия (7 – 9 кл.)
История России: XVI
– конец XVII в.
Всеобщая история.
История нового
времени
Обществознание

Немецкий язык

И.И.Бим

М.: Просвещение

2019 г.

100 %

Биология.

.Д.Трайтак

М.: Мнемозин

2022г.

100 %

Информатика

М.: БИНОМ

2019 г.

100 %

М.: Экзамен
Русское слово
М.:Просвещение

2021 г.
2018 г.
2018 г.

100 %
100 %
100 %

М.:Просвещение

2019 г.

100 %

Технология

Босова Л.Л.,
Босова А.Ю.
А.В.Перышкин
Е.М.Домогацких
А.С.Питерских
под редакцией
Б.М.Неменского
Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская
В.М.Казакевич

М:Просвещение 2021 г

100 %

Физическая культура

М.Я.Виленский

М.:Просвещение 2021 г

100 %

Разумовская
М.М., Львова
С.И., Капинос
В.И., В.В.Львов
Коровина В.Я.,
Журавлев В.П.,
Коровин В.И.
А.Г.Мордкович

М.: Дрофа

2013 г.

100 %

М.: Просвещение

2013 г.

100 %

М. Мнемозина

2020

100%

Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев
Андреев И.Л.

М.:Просвещение

2020 г.

100 %

М.: Просвещение

2021г.

100 %

2021 г.

100 %

М.: Просвещение 2021 г.
М.: Дрофа
2016 г.
М.: БИНОМ.
2021 г.
Лаборатория
знаний
М.: Просвещени 2022 г
М.: Экзамен
2022 г

100 %
100 %
100 %

Физика
География
Изобразительное
искусство. Искусство
в жизни человека
Музыка

8 класс
Русский язык.

Литература.
Алгебра
Геометрия (7 – 9 кл.)
История России: XVI
– конец XVII в.
Всеобщая история.
История нового
времени
Обществознание
Биология.
Информатика

Юдовская А.Я.,
Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М
Боголюбов Л.Н.
Колесов Д.В.
Босова Л.Л.,
Босова А.Ю.

Химия
Физика

Г.Е.Рудзитис.
А.В.Перышкин

М.: Просвещение

100 %
100 %

География России
Искусство (8 кл.)

Е.М.Домогацких
Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская

Русское слово
М.:Просвещение

2018 г.
2022 г.

100 %
100 %

ОБЖ

А.Т.Смирнова

М.:Просвещение

2021 г.

100 %

Физическая культура

В.И.Лях

М.:Просвещение

2021 г

100 %

Технология

В.М.Казакевич

М:Просвещение 2021 г

100 %

Немецкий язык

И.И.Бим

М.:Просвещение

2021г.

100 %

Разумовская
М.М., Львова
С.И., Капинос
В.И., В.В.Львов
Коровина В.Я.
А.Г.Мордкович

М.: Дрофа

2013 г.

100 %

М.: Просвещение 2021 г
М. Мнемозина
2021

100 %
100 %

Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев
Сороко – Цюпа
О.С.
Данилов А.А.

М.:Просвещение 2013 г

100 %

М.: Просвещение 2021 г

100 %

М.: Просвещение 2022 г

100 %

М.: Просвещение
М.: Дрофа

2019 г.
2013 г.

100 %
100 %

Химия
Физика
География

Боголюбов Л.Н.
Каменский А.А.,
Криксунов Е.А.,
Пасечник В.В.
Г.Е.Рудзитис.
А.В.Перышкин
Домагацких

М.: Просвещени 2022 г
М.: Экзамен
2022 г
М.:Просвещение 2018 г.

100 %
100 %
100 %

Физическая культура

.В.И.Лях

М.:Просвещение 2021 г

100 %

9 класс
Русский язык

Литература. 2 ч.
Алгебра
Геометрия (7 -9 кл.)
Всеобщая история.
Новейшая история.
История России, XX
– начало XXI века
Обществознание
Биология.

Немецкий язык

И.И.Бим

М.:Просвещение

2021г.

100 %

Информатика

Босова Л.Л.,
Босова А.Ю.

М.: БИНОМ.
Лаборатория
знаний

2021 г.

100 %

Власенков А.И.,
Рыбченкова Л.М.
Лебедев Ю.В.

М.: Просвещение

2012 г.

100 %

М.: Просвещение

2020 г.

100 %

Л.С.Атанасян
А.Г.Мордкович

М.: Просвещение
М. Мнемозина

2020 г.
2021

100 %
100

Всеобщая история: с
древнейших времен
до конца XIX века.
История России
Обществознание .
Биология.
Химия
Физика
География
ОБЖ

О.С.Сороко-Цюпа

М.: Просвещение

2022 г.

100 %

А.В.Торкунов
Боголюбов Л.Н.
Каменский А.А.
Габриелян О.С.
Г.Я.Мякишев
Домогацких
С.Л.Ким

М.: Просвещение 2022г
М.: Просвещение 2020 г
М.: Дрофа
2020 г.
М.: Дрофа
2020 г.
М.:Просвещение 2020 г.
М.:Дрофа
2021 г.
М.: Просвещение 2022 г.

100%
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

Физическая культура

В.И.Лях

М.:Просвещение

2019 г

100 %

Информатика и ИКТ

Босова Л.Л

БИНОМ

2022 г

100 %

Технология

В.Д.Симоненко

Издательский
центр
ВЕНТАНАГРАФ

2022г.

100 %

10 класс
Русский язык.
Базовый уровень
Литература. Базовый
и профильный
уровни в 2 ч.
Геометрия
Алгебра

2.
Основы
светской
этики
История Пензенского
края

А.В.Шамшурина

М.:Просвещение

2018 г.

100 %

Г.Н.Белорыбкин

Пенза

2013,2022
г.

100 %

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Общая площадь 2157кв.м; полезная площадь 425
Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на
одного обучающегося12,8 кв.м.
В общеобразовательной организации имеются:
*
*
*
*
*
*
*
*

спортивный зал - 1- 162 м2
пришкольная спортивная площадка – 1
футбольное поле
стритбольная площадка
военизированная полоса препятствий
мастерская (столярная, слесарная)-70м2
столовая - 1 - 32 м2
пришкольный участок– 1 га

В компьютерном классе используется 5 рабочих единиц компьютерной
техники в учебном процессе. Все рабочие точки объединены в локальную
сеть и имеют выход в Интернет, информационная безопасность
поддерживается с помощью контентной фильтрации.
В кабинете технологии имеется необходимое оборудование для
осуществления образовательного процесса по предмету «Технология».
Имеется спортивный зал. На школьном дворе расположена спортивная
площадка, полосапрепятствий со всеми необходимыми элементами.
Таким
образом,
уровень
оснащённости
учебных
помещений
позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам

заявленных основных общеобразовательных программ.
Информация о финансово-хозяйственной деятельности (Приложение 1)
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

компьютеры
телевизоры
многофункциональное устройство
магнитофоны и музыкальные центры
проекционная аппаратура
музыкальные инструменты
сканер
мультимедийный проектор
интерактивная доска
фотоаппарат
видеокамера

16 шт.
3 шт.
3 шт
4шт.
2 шт.
2 шт.
2 шт.
6 шт.
2 шт
1шт
1шт

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов:

Название кабинета
Химия

%
оснащенности
80%

Что отсутствует (перечислить)
Горючая смесь для спиртовок
Фильтры обеззоленные «Белая лента»

Планшетка для капельных реакций
с фоновым экраном 3 шт
Электронное пособие по химии
«Химический эксперимент»
МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ:
А. Коллекция «Шкала твердости»

Физика

89%

Б. Коллекция «Стекло и изделия из
стекла»
Датчик ионизирующего излучения.
Набор демонстрационный
оптика».

«Волновая

Видеокамера для работы с оптическими
приборами.
Стрелки магнитные на штативах.
Термометр лабораторный – 5 шт.
Набор «Практикум электродинамика».

Математика

93%

Информатика и
ИКТ

75%

Слайд – комплект «Космонавтика
России».
Комплект
инструментов
классных:
линейка, транспортир, угольник (300, 600),
угольник (450, 450), циркуль, комплект
стереометрических тел (раздаточный),
набор
планиметрических
фигур,
инструментальная среда по математике,
таблицы по математике для 5-6 классов
Демонстрационные плакаты, схемы
Устройство для чтения информации с
карты памяти (картридер)
Модели

Биология

80%

Комплект оборудования для цифровой
измерительной естественно-научной
лаборатории на базе стационарного и/или
карманного компьютеров
Определитель насекомых
Определитель птиц
Определитель ядовитых грибов
Определитель полезных (съедобных)
грибов
Определитель рыб
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ
Электронное пособие «Уровни
организации живой природы.
Практическая биология»
Электронное пособие «Птицы»
Электронное пособие «Рыбы.
Земноводные. Пресмыкающиеся»
Электронное пособие «Млекопитающие»
Электронное пособие «Человек и его
здоровье»
Электронное пособие «Членистоногие»
Электронное пособие «Эволюция»
Электронное пособие «Экология»

Электронное пособие «Цитология и
генетика»
Электронное пособие «Биология 6-7
класс. Опыты. Модели. Демонстрации»

География

75%

Электронное пособие «Биологические
исследования»
Гербарий основных
сельскохозяйственных культур мира.
Набор учебных топографических карт

История

77%

Карта мира: «Урбанизация и плотность
населения».
Хрестоматии по истории России и
всеобщей истории.
Диаграммы и графики, отражающие
статистические данные по истории России
и всеобщей истории
Мультимедийные обучающие программы
и электронные учебники.

Технология
Учебные
мастерские
Спортзал
Кабинет начальных
классов

80%

80%
90%

Игровые компьютерные программы (по
тематике курса истории).
.Набор инструментов для работы на
пришколь-ном участке

Брусья гимнастические, набивные мячи
Весы учебные с гирями до 200г.
Теллурий
Флюгер демонстрационный
Набор хим. посуды и принадлежностей
для демонстрационных работ в начальной
школе
Набор хим. посуды и принадлежностей
по природоведению демонстрационный
Коробка для изучения насекомых с лупой
Лупа ручная
Компакт-диск "Большая детская
энциклопедия"
Компакт-диск "Веселый зоопарк"
Компакт-диск "Детская энциклопедия
звездного неба"
Компакт-диск "Детская энциклопедия о
животных"
Компакт-диск "Живая планета"

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный
пандусом.
На первом этаже здания оборудованы спортивный залы. На втором этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована
стритбольным щитом
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
•

качественно изменился доступ к интернету для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

42

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

21

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

21

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,2*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

3*

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

42 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

9 (21%)

человек
(процент)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

0

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

13

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

7

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (76%)

− с высшей

0

− первой

10 (76%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)

10 (76%)

− до 5 лет

0

− больше 30 лет

10 (76%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

3 (30%)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

3(30%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

3 (23%)

единиц

0,5

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

42 (100%)

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.

Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ с.Маркино приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА МАРКИНО
СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Рахматуллин Фярит Хайдярович, Директор
11.04.2023 10:39 (MSK), Сертификат 53652C2A05B57C11FF151F0ADD8C2FA2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».