Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села
Маркино Сосновоборского района Пензенской области (МБОУ СОШ с.Маркино)

ПРИКАЗ
№20-А

01.03.2024

с. Маркино
О проведении самообследования
В целях проведения мониторинга учебно-воспитательного процесса
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В срок до 31.03.2024г провести мероприятия по

самообследованию деятельности МБОУСОШ с.Маркино
2. Создать рабочую группу по проведению самообследования в
следующем составе:
- Елизарова Л.М.-ответственная за учебную работу, руководитель
рабочей группы
- Члены рабочей группы: Байбекова А.Х..–ответственная за
воспитательную работу
Калмыкова Г.Н– учитель начальных классов
Маскаева Н.Д. –учитель иностранного языка
3. Определить

формы проведения самообследования: анализ
документов, посещения уроков учителей, анализ образовательных
программ, рабочих программ по предмету.
4. Итогом работ по самообследованию учреждения считать отчет о
результатах самообследования.
5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:

Назарова Л.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Маркино Сосновоборского района Пензенской
области
(МБОУ СОШ с.Маркино)
ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Советом школы

МБОУ СОШ с.Маркино

Протокол от
29.03.2024 № 2

Директор МБОУ СОШ с.Маркино
Назарова Л.В.
Приказ №30 от 29.03.2024

Протокол от 29.03.2024
№4
Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы села Маркино Сосновоборского района Пензенской
области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименованиеобразовательной Муниципальноебюджетноеобщеобразовательное
организации
учреждениесредняя общеобразовательная школа
села МаркиноСосновоборского района
Пензенской области(МБОУ СОШ с.Маркино)
Руководитель

Назарова Лидия Васильевна

Адрес организации

442597, Пензенская область Сосновоборский район
село Маркино ул. Молодежная, д.48

Телефон, факс

8 (84168) 2-42-42

Адрес электронной почты

mou-markino2007@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования Сосновоборского района

Дата создания

1988год

Лицензия

№ Л035-01221-58/00205375 от«01»октября2015г

Свидетельство о
ОП 015464 №5397 на срок с
государственной аккредитации "__8____" ___апреля___2011_ г. ,бессрочный

Основным видом деятельности МБОУ СОШ с.Маркино (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименованиеорган
а

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматриваетвопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развитияобразовательныхуслуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координациидеятельностиметодическихобъединени
й





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое
объединения учителей:
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования"
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования"

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования"
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других


объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
 расписаниемзанятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования ,
5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Названиеобразовательнойпрограммы

Численност
ь
обучающих
ся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

19

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

15

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413.

3

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования утвержденному Приказом

1

Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022
года № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённ
ый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года № 413"

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование38
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:

основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования утвержденному Приказом Министерства


просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 "О
внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый при
казом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 года № 413"


дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ СОШ с.Маркино разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ с.Маркино на 2022
год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ с.Маркино приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х -9-х классах, ФГОС среднего общего
образования утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 12 августа 2022 года № 732 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 года № 413"Школа разработала и приняла на педагогическом совете

28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего и среднего общегообразования, отвечающие требованиям
новых стандартов, а также определила направления работы с участниками

образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно
новым требованиям.

Применение ЭОР и ЦОР
МБОУ СОШ с.Маркино осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Профили обучения
В 2022/23 учебном году реализуется ФГОС СОО и для обучающихся 10-х классов
используется универсальный профиль обучения с углубленным изучением двух
предметов: математики и обществознания, для обучающихся11-х классов
универсальный профиль обучения
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе имеются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Они
обучаются в общеобразовательных классах, совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по основной образовательной программе.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.

Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний
лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Первое занятие состоялось 4 сентября 2023 года. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2023/24 учебного года проведено 15 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности «Формирование
функциональной грамотности» является составной частью основной образовательной
программы начального, основного и среднего общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
села Маркино Сосновоборского района Пензенской области.
Программа составлена в соответствии с федеральными, региональными и
муниципальными нормативными документами, перечень которых представлен в
качестве приложения к основной образовательной программе основного общего
образования МБОУ СОШ с.Маркино.
Программа рассчитана на 1 лет обучения и включает 3 модуля (читательская,
естественнонаучная, математическая грамотность).
Разработанный учебно-тематическое планирование программы описывает
содержание модуля из расчета одного часа в неделю в 1-11 кассах.
Количество часов на один год обучения: 34 часа:
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих
основу функциональной грамотности.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация», «Профилактика».
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:





коллективные школьные дела;
акции;
вечера;
встречи.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ
с.Маркино организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в
частности вариативного модуля «Гражданско-патриотический клуб "Айва"».
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.




В 2023 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;




наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Маскаевой Н.Д. (10 класс),
Байбековоой А.Х.(9 класс), Елизаровой Л.М. (6 класс).

Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия
на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с
участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками
Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных
символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на
родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы
внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы
внеурочной деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги
внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы
проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии,
викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ
и исполнением гимна РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные знаменные группы по уровням образования.


Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023
году.

Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2023 году составил 84 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года Школа реализовывала 1 дополнительную
общеразвивающую программу художественной направленности «Радужная палитра».
Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программе художественной
направленности занимались 60 процентов обучающихся, осваивающих дополнительную
образовательную программу. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля
обучающихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу
художественной направленности, выросла на 24 процента и составила 84 процентов. Это
говорит о росте интереса обучающихся к освоению программы художественной
направленности.

С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Айва». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:




настольный теннис– 1 группа;
общая физическая подготовка – 1 группа;
«Меткий стрелок» – 1 группа.

В объединениях клуба в первом полугодии занято 38 обучающихся (84% обучающихся
Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.


В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п

Мероприятие

Место
проведения

Дата и время
проведения

Количество
участников

Соревнование по минифутболу среди
обучающихся 5–11-х
классов «Осенний мяч»

1

Школьная
площадка

13.09.2023г.
14ч 00 мин

Обучающиеся 5–11х классов, 20
человек,
2 команды

«Веселые старты»

2

Спортивный зал 25.10.2023г.

Обучающиеся1-5
классов, 19 человек

14ч 30 мин
3

Первенство по волейболу Спортивныйзал 30.11.2023г.,
среди обучающихся 8–
11-х классов
15ч 00 мин

Обучающиеся 8–11х классов, 10
человек

4

Лыжные соревнования

Обучающиеся 1-11
классов, 38 человек

Школьная
площадка

20.12.2023г.

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ с.Маркино в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Сосновоборского района. Так,
Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства
и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские,
перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 разместила на сайте МБОУ СОШ с.Маркино необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-,10 е классы – 34
недели, 9-е и 11-е – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2-11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

38

– начальная школа

18

– основная школа

17

– средняя школа

3

2

3

4

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется,
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них н/а

Кол %
ичес
тво

с
%
отметк
ами
«4» и
«5»

с
%
отметк
ами
«5»

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

2

5

5

100

3

60

0

0

0 0

0 0

0

3

7

7

100

3

43

0

0

0 0

0 0

0

4

2

2

100

1

50

0

0

0 0

0 0

0

14

100

7

50

0

0

0 0

0 0

0

Итог 14
о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 6%.

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
Окончили год
учащихся успевают

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего
Кол %
ичес
тво

Из них н/а

с
% с
отметка
отмет
ми «4»
ками
и «5»
«5»

5

5

5

100 3

60

6

2

2

100 0

0

7

1

1

100 0

8

5

5

9

4

Итого

17

% Колич % Колич % Колич %
ество
ество
ество

0

0

0

0

0

0

50 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100 2

40

0

0

0

0

0

0

4

100 1

25

0

0

0

0

0

0

17

100 6

35 1

0

0

0

0

0

0

1

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 7 процента (в 2022-м был 42%),
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из них н/а

Количе % с
%
ство
отметк
ами
«4» и
«5»

с
% Количе % Количе % Количе %
отме
ство
ство
ство
ткам
и
«5»

10

3

3

1
0
0

2

67

1

3 0
3

0 0

0

0

11

0

0

0

0

0

0

0 0

0 0

0

0

Итог 3
о

3

1
0
0

2

67

33

0

0 0

0

0

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 .
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассников в 2023 году в МБОУ СОШ с.Маркино не
было..
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

4

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

4

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

4

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2023 в
МБОУ СОШ с.Маркино в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
4обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 4 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно среднем
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество понизиось на 5 процентов
по русскому языку и на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемост
ь
2020/202
1

100

Русский язык
Качеств
о

Средни
й
балл

Успеваемост
ь

Качеств
о

Средни
й
балл

0

3,2

100

33

3,3

2021/202
2

100

16

3

100

83

4,2

2022/202
3

100

14

2,75

100

78

2,5

Также 4 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам., два
ученика получили неудовлетворительный результат по математике,1 ученик получил
неудовлетворительный результат по русскому языку и географии пересдавали в
дополнительный день
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

История

4

100

3

100

География 4

100

3

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было. Все
девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22

Критерии

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

3

100 6

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

1

6

100

1

25

Количество выпускников 9-х классов, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации

3

100 6

100

4

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году 11-х классов не было
Результаты ВПР

Кол- %
во

2022/2023

0

100

Кол-во %
4

100

0

ВПР-2023 показали снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за
третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои
результаты по русскому языку 40процентов обучающихся, по математике – 20
процентов, по биологии – 20процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
№
Школьный тур

Мероприятия 2022-2023 учебныйгод
Муниципальный
Региональный

Участники
Всероссийский

п/
п
Всероссийское
тестирование по
Культуре речи
(24.09.2022г.)
Всероссийский
конкурс
«Словарный
урок» в рамках
Всероссийского
мероприятия
«День словаря»
в 2022 году
(01.10.2022г.)
Всероссийский
конкурс
соавторов
Российского
движения детей
и молодёжи
(индивидуальны
й трек)
(23.10.22г.)
Конкурс
«Преподавание
без границ»
Организатор:
Минпросвещени
я России.

6-10 кл,
Байбекова
А.Х.
БайбековаА.
Х.

Байбекова
А.Х.

(15.11.2022г.)
Всероссийская
онлайн –
олимпиада
«Безопасные
дороги» для
учеников
1-9 классов
(ноябрь 2022
год)
Муниципальный этап

Хор,
Карязова
Алсу,
Бычкова
Полина

Всероссийского
конкурса хоровых и
вокальных коллективов
(15.11.22г.)
Фотоконкурс,
проводимый
Всероссийской
политической партией
«Единая Россия» под
названием «Ангел по
имени Мама!»
(30.11.22г.)
Всероссийский
конкурс
«Творчество
А.С.Пушкина»
(28.11.22г.)
Муниципальный этап
игры «Креатив – бой»
(02.12.22г.)
Международная
акция «Тест по
истории
Великой
Отечественной
войны»
(02.12.22г.)
Районный детский
фольклорный
фестиваль
«Жавороночки»
(31.01.2023г.)

32 ученика

ШариповаР.
Ф,
Рамакаева
Г.Т.,
Зябирова
А.Х.,
Зябирова
В.Л.
Зябирова
Оля
Шарипов
Салават, 1
место в
регионе
«Айва»5,6кл.,
«Ученики»8кл.
8-10 классы
и учителя

Карязова
Алсу (8 кл.);
Бычкова
Полина (6
кл.)

Областной
детский
фольклорный
фестиваль
«Жавороночки»
Муниципальный этап
Международного
конкурса среди
обучающихся «Живая
классика»

Карязова
Алсу (8
класс)
Муракаева
Д.Х.,
Бычкова
П.С.,
Карязова
А.Ф.

(23.03.23г.)
Областной
конкурс школьных
музеев «Герои
Отечества»
(29.03.2023г.)

Байбекова
А.Х.

Региональный этап
спортивного
фестиваля «Движения
первых» - «Семейная
команда»

Семья
Зябировых
(Гюзель,
Ильнур,
Мансур)

(09.09.23г.)
Муниципальный
этап Всероссийского
проекта «Семейный
пикник « В кругу
семьи»

Семья
Шариповых
(Рамиля,
Муслим,
Мадина)

(16.09.23г.)
Конкурс
социальной
рекламы
«Молодёжь
против
наркотиков!»
(20.09.23г.)
Акция «Поезд
пожеланий»
(29.09.23г.)
Областной фестиваль
- конкурса агитбригад
«Радуга жизни –
2023» по теме:
«Большие
перемены!»
(19.10.23г.)

Муракаева
Диана

Бычкова
Полина, 1011 классы
Бычкова П.,
9-11 классы

Районный конкурс
творческих работ
«Безопасное
движение»

1-9 классы

(16.11.23г.)
Конкурс творческих
работ «Безопасность
глазами детей»

7,9 классы

(16.11.23г.)
Акция «Витамины
для СВОих»

1-11 классы
и работники
школы

(23.11.23г.)
Фотофестиваль
«Моя профессия в
кадре»
(ноябрь 2023 год)
Фестиваль КВН среди
школьных команд

9-11 классы
и Бычкова
Полина

Сосновоборского
района
(01.12.23г.)
Муниципальный этап
областной олимпиады
по истории и
культуре Пензенского
края
(05.12.23г.)
Муниципальный этап
игры "Креатив-бой"
(06.12.23г.)

Конференция
местного отделения
Общероссийского
общественно –
государственного
движения детей и
молодёжи «Движение
первых»
Сосновоборского

Калмыкова
Г.Н., 9
класс,
Бычкова
Полина

Калмыкова
Г.Н.,
Карязова А.,
Муракаева
Г.,
Позднякова
А.
Актив и я

района Пензенской
области
(08.12.23г.)
Проект «Марафон
идей: Новый год с
моей семьёй»
Акция «Ёлка
желаний»

14 детей
Загорновы

(19.12.23г.)
Муниципальный этап
игры
«Умники и умницы
Сурского края»
в рамках
регионального
проекта
«Интеллектуальные
игры»
(20.12.23г.)
Патриотическая
акция "Новогодний
подарок солдату"
(21.12.23г.)
Всероссийский
Карязова
конкурс медиаАлсу
сочинений «И
тыл был
фронтом»,
посвященный
городам,
носящим
Почётное звание
Российской
Федерации
«Город трудовой
доблести»
(24.12.23г.)

Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.

В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.
Результаты участия школьников во ВсОШ
Участники-21
Победители школьного этапа-7
Участники муниципального этапа -7
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Годвы
пуска

Основная школа

Средняя школа

Вс Пере Пере
его шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Поступили Вс Посту Поступили
в
его пили в
профессион
в вузы профессион
альную ОО
альную ОО

2021

3

0

0

3

0

2022

6

3

0

3

0

2023

4

1

0

3

0

Устрои
лись
на
работу

Пош
ли
на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс
Школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на
следующий уровень образования, сохранилось на том же уровне. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
В 2023 году 25 % выпускников 9-го класса, продолжили обучение в 10 классе МБОУ
СОШ с.Маркино.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ с.Маркинов 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ
с.Маркиноявляются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностныерезультаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:












исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 18 респондент
(64% от общего числа родителей 1–10-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2023 года.
Результатыисследованияпредставленыниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 процентов.
Деятельностьадминистрации – 81 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.
Положительно-15
Высказывают пожелания-3
Формулируют претензии-0

Отрицательно-0
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышениеуровняквалификацииперсонала.



Кадровоеобеспечениеобразовательногопроцессазанимаетвсистемеработ
ыобразовательнойорганизацииособое
место.
Администрация
ОО
осуществляетподбор,приемнаработуирасстановкукадров,создаетусловиятру
да,обеспечиваетличностныйрост,организуетпериодическиеаттестациииповы
шениеквалификации,решаетпроблемызакрепления кадров в коллективе,
обеспечивает
стимулирование,
социальной
защите,
помогаетмаксимальнореализоватьиразвитьличныйпрофессиональныйпотенц
иалииспользоватьегонаразвитиеобразовательногоучреждения иколлектива
учащихся.
Для оценки профессионального уровня педагогических и руководящих
кадров проведен анализ по возрастному составу, педагогическому стажу,
образованию и квалификации кадрового состава образовательной
организации. Исследованы сведения о текучести кадров и объемах учебновоспитательной работы.
Всегопедагогическихработников-10
Укомплектованность штатов:(по лицензии):общая100%;
Вакансии: нет
Уровень образования педагогических работников.

Высшееобраз
ование(втомч
исле
педагоги
ческое)ч
ел./ %
6/60%

Среднеепрофесс
иональное
(втомчисле
педагогическое)чел.
/%

4/40%
Штатные
работники
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических
образовательных учреждениях -нет.

Кандидатов
идокторов
наукчел/ %

0

Уровень квалификации педагогическихр аботников.
Государствен.на
Высшая
Первая
квалификационнаякатегорквалификационнаякат градычел./%
иячел./%
егориячел./%
0
6/60
0
6/60

Штатные работники
Всего

Ведомственные
наградычел./%
-

Стаж работы

До 2
лет

Штатныер
аботники

чел. / %
-

От2 до5лет
-

От5
до10лет

чел. / %

От10 до20лет

Свыше 20 лет

чел. / %

чел. / %

-

10/100

Среднийпед
ж

чел. / %
-

Возраст педагогических работников.

Учебная нагрузка учителей.
- От18до 25часов в неделю -5чел.
- Свыше25часов внеделю-5чел.
- Средняянагрузкапообразовательномуучреждению-22часа.
- Педагогов в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком-.
Количество педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации за последние3 года -9

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и
жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности
к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения
такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ СОШ с.Маркино включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ с.Маркинодля внедрения
требований обновленного ФГОС среднего общего образования в части

26

обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 90
процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем
принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по
выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения
на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества
и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ
с.Маркинона 2024-й год внесены мероприятия по повышению
профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными
рабочими программами. Запланировано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
5. В школе с 01.09.2022 г. введена должность советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
которому поручено: организовывать воспитательную деятельность в школе
– готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить
мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников
образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий ; организовывать
взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями – общероссийскими общественно-государственными
детско-юношескими организациями, общественными объединениями,
имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристскокраеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Все используемые в образовательной организации учебные программы и
учебники по базовым предметам допущены (рекомендованы)
Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебные
программы соответствуют обязательному минимуму содержания
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Уровень информационно-методического обеспечения достаточный для
организации и ведения как основного учебного процесса, так и
дополнительного образования. Созданы необходимые условия для
самостоятельной
работы
обучающихся,
занимающихся
исследовательской и проектной деятельностью.
План методической работы включает следующие мероприятия

№п/п
1

Формы
Заседания МСучителей

2
4
5
6

Предметная неделя
Проведение открытых уроков, мастер -классов
УчастиевработеРМО
Участиевконкурсах различногоуровня

Сроки
Август,Ноябрь,Февраль,Апр
ель
В течениегода
В течение года
Втечениегода
Втечениегода

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного
кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение
всоответствиисновымиобразовательнымиреалиямиизадачамиадекватностисистемынеп
рерывногопедагогического образования, происходящим изменениям в системе
образования
в
целом.
Приэтоммогутбытьиспользованыразличныеобразовательныеучреждения,имеющиесоо
тветствующую лицензию, сформированные на базе образовательных учреждений
общего,профессиональногоидополнительногообразованиядетейстажѐрскиеплощадки,
атакжедистанционныеобразовательныересурсы.Аттестацияпедагогическихработников
всоответствиисФедеральнымзаконом«Об образовании в Российской Федерации»
(ст.49)проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических
работников в целях установления квалификационной категории. Проведение
аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия
занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно
формируемыми образовательными организациями.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями
Пензенской области. Аттестацию на соответствие занимаемой должности проводит
комиссия образовательной организации, утверждѐнная приказом руководителя на
основании локального акта организации.
Педагогишколынагражденыграмотамиразличногоуровняинаграднымизнака
ми:
- грамотамиМинистерстваобразованияПензенскойобласти-12человек;
- грамотамиМинистерстваобразованияРФ-3человека;
Ожидаемый
результат
повышения
квалификации
–
профессиональная готовность работников образования к реализации
ФГОСООО и ФГОС СОО:
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в
систему ценностей современного образования;
- освоение новой системы требований к структуре основной
образовательной программы, результатам ее освоения и условиям
реализации, а также системы
оценки итогов образовательной
деятельности обучающихся;

овладениеучебно-методическимииинформационнометодическимиресурсами,необходимымидляуспешного решениязадачФГОС ООО.
. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объембиблиотечногофонда –4236единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 720единиц в год;
объемучебногофонда – 1209единиц.
Переченьучебников,используемыхвобразовательномпроцессе

Наименование учебника

1 класс
Азбука В.В.Горецкий,
В.А.Кирюшин
Окружающий мир А.А.Плешаков
Математика М.И.Моро,
С.И.Волкова
Русский язык В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий
Литературное чтение Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий

Количество
учеников

5

Количество
учебников

%
Примеча
обеспеченности ние

5

100 %

5
5

5
5

100 %
100 %

5

5

100 %

5

5

100 %

5

5

100 %

Технология

5

5

100 %

Музыка
Е.Д.Критская
ИЗО
Л.А.Неменская

5

5

100 %

5

5

100 %

Физическая культура Лях

2 класс
Литературное чтение,
в 2-х частях Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
Русский язык, в 2-х
частях В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий

3

3

5

5

100 %

100 %

Математика, в 2-х частях
М.И.Моро,М.А.Бантова
Окружающий мир, в
2-х частях А.А.Плешаков
Технология Н.И.Роговцева
Музыка Е.Д.Критская
ИЗО Б.М.Неменский
Немецкий язык И.Л.Бим

3

5

100 %

3

5

100 %

3
3
3
3

5
5
5
5

100 %
100 %
100 %
100 %

Физическая культура Лях

3

2

67%

3 класс
Литературное чтение Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
Русский язык, в 2-х
частях В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий
Математика, в 2-х
частях М.И.Моро,
М.А.Бантова
Окружающий мир, в
2-х частях А.А.Плешаков
Технология Н.И.Роговцева
Музыка Е.Д.Критская
ИЗО Б.М.Неменский
Немецкий язык И.И.Бим
Физическая культура Лях
4 класс
Русский язык в 2-х частях В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий
Литературное чтение в 2-х частях
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
Окружающий мир в 2-х частях
А.А.Плешаков
Математика в 2-х частях М.И.Моро,
М.А.Бантова
Физическая культура Лях
Технология Н.И.Роговцева

5

5

100 %

5

5

100 %

5

5

100 %

5

5

100 %

5
5
5
5

5
5
5
5

100 %
100 %
100 %
100 %

5

5

100 %

6

100 %

6

6

100 %

6

6

100 %

6

6

100 %

6

6

100 %

6

6

6

100 %
Музыка Е.Д.Критская

6

6
100 %

ИЗО Л.А.Неменская

6

6
100 %

Немецкий язык И.Л.Бим

6

6

100 %

ОРКСЭ Шемшурина А.И

6

6

100 %

3

100%

100%

5 класс
Русский язык. В 2х ч Разумовская
М.М., Львова С.И., КапиносВ.И.

2

Литература. 2 ч. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П.,Коровин В.И.

2

3

Математика Виленкин
География Алексеев

2
2

3
3

100%
100%

Всеобщая история.История Древнего
мира. Вигасин А.А.

2

3

100%

Биология.В.В..Плешаков
Изобразительноеискусство.
Декоративно – прикладное искусство
в жизничеловека. Н.Н.Горяева
Музыка Г.П.Сергеева

2
2

3
2

100 %
100 %

2

2

100 %

Технология В.М.Казакевич

2

2

100 %

Физическая культура М.Я.Виленский

2

2

100 %

Русский язык М.М.Разумовская,
С.И.Львова,
В.И.Капинос
Литература в 2-хчастях В.П.Полухина,
В.Я.Коровина идр

5

5

100 %

5

5

100 %

Всеобщая история.
История среднихвеков. Агибалова
Е.В.
История России с Андреев И.Л
древнейших времен
до XVII века.
Биология. В.В.Плешаков
География Алексеев
Изобразительное искусство. Искусство
в жизни человека. Л.Н.Неменская

5

5

100 %

5

5

100 %

5
5
5

5
5
5

100 %
100 %
100 %

Музыка Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская

5

5

100 %

Технология В.М.Казакевич

5

5

100 %

6 класс

Физическая культура М.Я.Виленский
7 класс
Русский язык М.М.Разумовская,
П.А.Леканта
Литература В.Я.Коровина,
В.П.Журавлев,
В.И.Коровин
Алгебра в 2-х частях Мордкович

5

2

100 %

5

5

100 %

2

6

100 %

2

5

100 %

2

5

100 %

2

3

Всеобщая история.История нового
времени Юдовская А.Я

2

6

100 %

Обществознание Боголюбов Л.Н.
Немецкий язык И.И.Бим

2
2

3
6

100 %
100 %

Биология. В.В.Плешаков

2

3

100 %

Информатика Босова Л.Л.,
Босова А.Ю
Физика А.В.Перышкин
География Алексеев
Вероятность и статистика в 2-х частях
Ященко
Изобразительное
искусство. Искусство в жизни человека
А.С.Питерских
под редакцией Б.М.Неменского
Музыка Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская

2

3

100 %

2
2
2

3
3
2

100 %
100 %
100 %

2

2

100 %

2

2

100 %

Технология В.М.Казакевич

2

3

100 %

Физическая культура М.Я.Виленский

2

2

100 %

1

100 %

1

100 %

Геометрия (7 – 9 кл.) Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев
История России: XVI
– конец XVII в.в 2-х частях Арсентьев

8 класс
Русский язык. Разумовская М.М.,
Львова С.И., Капинос
В.И., В.В.Львов
Литература. Коровина В.Я.,Журавлев
В.П.,
Коровин В.И

1

1

Геометрия (7 – 9 кл.) Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев
Алгебра в 2-х частях Мордкович

1

5

100 %

1

5

100 %

Вероятность и статистика в 2-х
частях Ященко

1

1

100 %

История России: XVI Андреев И.Л.

1

5

100 %

1
1
1

5
3
5

100 %
100 %
100 %

Химия Г.Е.Рудзитис
Физика А.В.Перышкин
География России Е.М.Домогацких
Искусство (8 кл.) Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская

1
1
1
1

5
5
3
1

100 %
100 %
100 %

ОБЖ А.Т.Смирнова
Физическая культура В.И.Лях

1
1

1
2

100 %
100 %

Технология В.М.Казакевич

1

3

100 %

Немецкий язык
И.И.Бим
9 класс
Русский язык Разумовская М.М.,
Львова С.И., Капинос
В.И., В.В.Львов

1

5

100 %

Литература. 2 ч. Коровина В.Я
Геометрия (7 -9 кл.) Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев
Алгебра в 2-х частях Мордкович

– конец XVII в.
Всеобщая история.История нового
времени Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М
Обществознание Боголюбов Л.Н.
Биология. Трайтак
Информатика Босова Л.Л.,Босова А.Ю

5

5

100 %

5
5

5
5

100 %
100 %

5

5

100 %

Вероятность и статистика в 2-х
частях Ященко

5

5

100 %

Всеобщая история.
Новейшая история. Сороко – Цюпа
О.С.
История России, XX Л.М.Ляшенко
– начало XXI века
Обществознание Боголюбов Л.Н.
Биология. Колесов

5

5

100 %

5

5

100 %

5
5

5
5

100 %
100 %

Химия Г.Е.Рудзитис
Физика А.В.Перышкин
География Домагацких

5
5
5

5
5
0

100 %
100 %
100 %

Физическая культура В.И.Лях

5

5

100 %

Немецкий язык И.И.Бим

5

5

100 %

Информатика Босова Л.Л.,Босова А.Ю

5

5

100 %

10 класс
Русский язык Л.М Власенков А.И.,
Рыбченкова
Литература. в 2 ч. Лебедев Ю.В.

1

1

100 %

1

1

100 %

Геометрия Л.С.Атанасян

1

1

100 %

Всеобщая история: с
древнейших времендо конца XIX века.
О.С.Сороко-Цюпа
История России А.В.Торкунов

1

1

100 %

1

1

100 %

Обществознание . Боголюбов Л.Н

1

1

100 %

Биология. Каменский А.А.

1

1

100 %

Химия Габриелян О.С.

1

1

100 %

Физика Г.Я.Мякишев

1

1

100 %

География Домагацких

1

1

100 %

ОБЖ А.Т.Смирнов

1

1

100 %

1

1

100 %

1

1

100 %

Физическая культура В.И.Лях
Информатика Босова
11 класс

Русский язык. Власенков А.И.,
Рыбченкова Л.М.
Литература. в 2 ч. Лебедев Ю.В

3

3

100 %

3

3

100 %

Геометрия Л.С.Атанасян
Всеобщая история: с
древнейших времендо конца XIX века.

3
3

3
3

100 %
100 %

История России Мединский
Обществознание . Боголюбов Л.Н.
Биология. Каменский А.А.
Химия Габриелян О.С.
Физика Г.Я.Мякишев
География Домагацких
Астрономия Б.А.ВоронцовВельяминов

3
3
3
3
3
3
3

3
3
3
3
3
3
3

100%
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

ОБЖ А.Т.Смирнов

3

3

100 %

3

3

100 %

3

3

100 %

Физическая культура В.И.Лях
Информатика Босова

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2023 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Общая площадь 2157кв.м;полезная площадь425

Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного
обучающегося12,8кв.м.
В общеобразовательной организации имеются:
*
*
*
*
*
*
*
*

спортивныйзал - 1- 162 м2
пришкольнаяспортивнаяплощадка – 1
футбольноеполе
стритбольнаяплощадка
военизированнаяполосапрепятствий
мастерская (столярная, слесарная)-70м2
столовая - 1 - 32 м2
пришкольныйучасток– 1 га

В компьютерном классе используется 5рабочих единиц компьютерной
техники в учебном процессе. Все рабочие точки
имеют выход в
Интернет,информационнаябезопасностьподдерживаетсяспомощьюконтентн
ойфильтрации.
Вкабинететехнологииимеетсянеобходимоеоборудованиедляосуществлени
яобразовательного процесса по предмету «Технология».
Имеется спортивный зал. На школьном дворе расположена спортивная
площадка, полоса препятствий со всеми необходимыми элементами.
Таким образом, уровень оснащённости учебных помещений позволяют
организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных
основных общеобразовательных программ.
Информация офинансово –хозяйственной деятельности(Приложение1)
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

компьютеры
телевизоры
многофункциональное устройство
магнитофоны и музыкальные центры
проекционная аппаратура
музыкальные инструменты
сканер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
фотоаппарат
видеокамера

19 шт.
3 шт.
3шт
4шт.
2 шт.
2 шт.
2 шт.
6 шт.
2 шт
1шт
1шт

Наличиеиоснащенностьспециализированныхкабинетов:

Названиекабинета
Химия

%
оснащенности
80%

Чтоотсутствует (перечислить)
Горючая смесь для спиртовок
Фильтры обеззоленные «Белая
лента»

Планшетка для капельных
реакций с фоновым экраном 3
шт
Электронное пособие по химии
«Химический эксперимент»
МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ:
А. Коллекция «Шкала твердости»

Физика

89%

Б. Коллекция «Стекло и изделия из
стекла»
Датчик ионизирующего излучения.
Набор
демонстрационный
«Волновая оптика».
Видеокамера
для
работы
оптическими приборами.

с

Стрелки магнитные на штативах.
Термометр лабораторный – 5 шт.
Набор
электродинамика».

Математика

93%

Информатика и ИКТ

75%

«Практикум

Слайд – комплект «Космонавтика
России».
Комплект инструментов классных:
линейка, транспортир, угольник
(300, 600), угольник (450, 450),
циркуль,
комплект
стереометрических
тел
(раздаточный),
набор
планиметрических
фигур,
инструментальная
среда
по
математике,
таблицы
по
математике для 5-6 классов
Демонстрационные плакаты,
схемы
Устройство для чтения
информации с карты памяти
(картридер)
Модели
Комплект оборудования для
цифровой измерительной
естественно-научной лаборатории

Биология

80%

на базе стационарного и/или
карманного компьютеров
Определитель насекомых
Определитель птиц
Определитель ядовитых грибов
Определитель полезных
(съедобных) грибов
Определитель рыб
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ
Электронное пособие «Уровни
организации живой природы.
Практическая биология»
Электронное пособие «Птицы»
Электронное пособие «Рыбы.
Земноводные. Пресмыкающиеся»
Электронное пособие
«Млекопитающие»
Электронное пособие «Человек и
его здоровье»
Электронное пособие
«Членистоногие»
Электронное пособие «Эволюция»
Электронное пособие «Экология»
Электронное пособие «Цитология
и генетика»
Электронное пособие «Биология 67 класс. Опыты. Модели.
Демонстрации»

География

75%

Электронное пособие
«Биологические исследования»
Гербарий основных
сельскохозяйственных культур
мира.
Набор учебных топографических
карт

История

77%

Карта мира: «Урбанизация и
плотность населения».
Хрестоматии по истории России и
всеобщей истории.
Диаграммы
и
графики,
отражающие
статистические
данные по истории России и
всеобщей истории
Мультимедийные
программы
и
учебники.

Технология

80%

Учебныемастерские
Спортзал

80%

Кабинетначальныхклассов 90%

обучающие
электронные

Игровые
компьютерные
программы (по тематике курса
истории).
.Набор инструментов для работы
на пришколь-ном участке
Брусьягимнастические,
набивныемячи
Весы учебные с гирями до 200г.
Теллурий
Флюгердемонстрационный
Набор хим. посуды и
принадлежностей для
демонстрационных работ в
начальной школе
Набор хим. посуды и
принадлежностей по
природоведению
демонстрационный
Коробка для изучения насекомых с
лупой
Лупаручная
Компакт-диск "Большая детская
энциклопедия"
Компакт-диск "Веселыйзоопарк"
Компакт-диск "Детская
энциклопедия звездного неба"
Компакт-диск "Детская
энциклопедия о животных"
Компакт-диск "Живаяпланета"

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный
пандусом.

На первом этаже здания оборудованы спортивный залы. На втором этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована
стритбольным щитом
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим
позициям:



качественно изменился доступ к интернету для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности.
Улучшилось материально-техническое оснащение ( приобретены 3
компьютера и 2 ноутбука, 3 принтера)

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

38

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

19

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

15

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

4

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

15(34%)

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

2,5*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

2,75*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (50%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

2 (50%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

38 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

9 (23%)

человек
(процент)

− регионального уровня

24 (6,3%)

− федерального уровня

0

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

10

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

6

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

6 (60%)

− с высшей

0

− первой

6 (60%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)

10 (100%)

− до 5 лет

0

− больше 30 лет

10 (100%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

3 (30%)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

3(30%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

3 (23%)

человек
(процент)

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

38(100%)

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.

С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ с.Маркино приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х - 9-х классах.и ФГОС среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от от 12 августа 2022 года №
732


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».